В 2021 гoду aнaлитики «Мeтриум» зaфиксирoвaли сaмый рeзкий всплeск спрoсa нa прeмиaльныe нoвoстрoйки пo мeньшeй мeрe с 2018 гoдa. В
IV
квaртaлe числo зaключeнныx дoгoвoрoв дoлeвoгo учaстия в этoм сeгмeнтe увeличилoсь в 2,1 рaзa oтнoситeльнo aнaлoгичнoгo пeриoдa 2020 гoдa. Экспeрты связывaют эту тeндeнцию с измeнeниeм пoкупaтeльскиx прeдпoчтeний и пoявлeниeм нoвыx прoeктoв прeмиум-клaссa, кoтoрыe им сooтвeтствуют.
В
IV
квaртaлe 2021 гoдa спрoс нa нoвoстрoйки прeмиум-клaссa в Мoсквe впeрвыe дoстиг урoвня 1,6 тыс. зaключeнныx дoгoвoрoв дoлeвoгo учaстия, пoдсчитaли aнaлитики «Мeтриум». Зa прoшeдший гoд числo сдeлoк в этoм сeгмeнтe увeличилoсь в 2,1 рaзa. Aктивнoсть пoкупaтeлeй былa oбуслoвлeнa нeскoлькими фaктoрaми: тeкущими тeндeнциями прeмиaльнoгo рынкa, a тaкжe измeнeниями в пoкупaтeльскиx прeдпoчтeнияx.
Истoчник: «Мeтриум»
1. Дeфицит прoeктoв, нo высoкoe прeдлoжeниe нa «кoтлoвaнe»
Зa пoслeдниe двa гoдa кoличeствo прoeктoв прeмиум-клaссa в прoдaжe зaмeтнo сoкрaтилoсь. Eсли в нaчaлe 2020 годы московские застройщики предлагали покупателям 63 комплекса в этом сегменте рынка, так к концу 2021 года их контингент сократилось до 55. Дефицит стимулирует нуждаемость, так как потенциальные покупатели спешат замаксать средства в имеющиеся в продаже проекты, ожидая усиления нехватки нового предложения. А в до смерти нестабильный период
2020-2021
гг. инвестиционный причина был особенно силен среди покупательской аудитории новостроек премиум-класса. Особое (налегать клиентов приковано к новинкам рынка. Эдак, в премиальном «Клубном городе нате реке
Primavera», который появился в продаже в конце декабре 2021 лета, уже к концу января 2022 имелись оплаченные брони держи квартиры.
2. Расширение географии премиума и нехватка на эко-локации
Одновременно изменилась география предложения премиальных новостроек, что такое? совпало с трендом на экологическую осведомленность и желание уехать подальше от исторического центра промежду покупателей в премиум-классе. Так, в конце 2018 лета из 59 проектов в этом сегменте токмо 26 (44%) реализовывались за пределами Центрального административного округа. В
IV
квартале 2021 лета уже 32 из 55 комплексов премиум-класса (в таком случае есть 58%) девелоперы возводили выше границ ЦАО. Причем в округах с ясно выраженными экологическими преимуществами (реки иначе говоря большие лесопарковые зоны) можно встретиться сразу несколько проектов, к примеру, в Раменках – семь, а Хорошёво-Мнёвниках – 3, в Покровском-Стрешневе – 2.
В прошедшие три возраст на высокобюджетном рынке обозначилось либидо потенциальных покупателей сочетать городской и на вольном воздухе стиль жизни. К примеру, в «Клубном городе держи реке
Primavera» (Покровское-Стрешнево) предусмотрена больверк с экопарком площадью 17 гектаров, а прилегающая к территории квартала береговая течение достигает 1,5 км.
В премиум-квартале
Prime Park
6 изо более чем 11 гектаров территории будут заняты парковым пространством, с которых три гектара – единичный парк жителей. В проекте
Symphony
34 где-то 70% территории комплекса отведено почти озеленение и благоустройство, с садом в японском стиле и прудом вот дворе. Кроме того, по всему периметру организованы беседки, с возможностью исполнение) спокойного отдыха, работы и занятий йогой. В жилом комплексе
Hide
девелопер создаст сверху прилегающей территории полноценный парк с секретным садом, зонами во (избежание йоги, навесами, амфитеатром и т.п. В комплексе
Mod
застройщик обустроит искусственные водоемы. Этап самоизоляции в 2020 году подтолкнул к переезду с плотно заселенного центра столицы. Застройщики уловили эту тенденцию, ровно и привело теперь к заметному увеличению числа сделок в премиальных проектах на почтительном расстоянии от центра и с подчеркнутой экологической составляющей.
3. Просьба на квартиры большей площади
Любопытство к новым премиальным проектам обусловила мощная «тоска по родине» покупательской аудитории сегмента до квартирам большой площади. В последние годы нате рынке новостроек площадь квартир ступенч сокращалась, причем во всех ценовых секторах, никак не исключая и «премиум». При всем при том опыт пандемии заставил задуматься многих жителей мегаполиса о необходимости расширения обитаемый площади, где можно проводить более всего времени с семьей, не мешая корефан другу. По опросам общественного мнения, 39% респондентов накануне 50 лет хотели бы упасть жилплощадь в связи с распространением удаленной занятости и пока еще 50% хотели бы иметь укромный домашний офис. Из-за роста цен для жилье и ипотечных ставок реализовать сии устремления могут немногие, прежде только – клиенты премиального сегмента рынка новостроек Москвы. Девелоперы новых проектов в премиум-классе в последнее дата стали чаще проектировать большие квартиры. Таково, в
«Клубном городе на реке
Primavera», двухкомнатные квартиры (свободной планировки) достигают в площади 105 кв. м, а трехкомнатные – 111 кв. м. В премиальном квартале Prime Park предусмотрены пятикомнатные квартиры площадью через 272 кв. м, дуплексы (от 154 кв. м) и пентхаусы (ото 180 кв. м). А в ЖК Symphony
34
с того же застройщика
MR Group
уникальные лоты площадью задолго. Ant. с 162 кв. м спроектированы на верхних уровнях трех башен, максимальная высотность которых достигает по 54 этажей.
4. Рост интереса к клубному формату
Вновь одной тенденцией последних лет в девелопменте из этого следует повышение плотности застройки, которое затронуло и бонусный рынок жилья. Оптимизация растущих издержек заставила девелоперов прибавлять. Ant. снижать этажность и количество «квадратов» для гектар территории. Особенно эта настроенность стала характерна для бизнес-класса, отнюдуже некоторые покупатели перешли в сегмент «премиум» в поисках жилого пространства, в котором конфигурация более соразмерна человеку.
Эксперты «Метриум» отмечают разрастающийся интерес к клубному формату жилых комплексов с невысокой этажностью и небольшим количеством возможных соседей. Согласно опросу ЦИАН, 85% покупателей предпочли бы дрюкать квартиру не выше 20-го этажа, а согласно подсчетам «БСК-Санкт-Петроград», 50% готовы увеличить смета покупки на 5-10%, если обитаемый комплекс находится в зоне с невысоким коэффициентом использования территорий. Подле этом сохраняется приверженность покупателей к комплексным проектам, в которых поглощать место для развитой социальной и коммерческой инфраструктуры.
Девелоперы осознали эту тенденцию. В большинстве новых проектов премиум-класса 2021 возраст (как с квартирами, так и с апартаментами) дом застройки меньше 100 тыс. кв. м. Без участия этого, в некоторых проектах архитекторы применяют особые повадки: разноэтажные корпуса, нелинейный порядок размещения домов, индивидуальная выкройка для каждого из зданий. К примеру, в
«Клубном городе в реке
Primavera»
плотность застройки далее вдвое, чем в среднем по Москве. Под своей смоковницей имеют переменную высотность, которая заключает в основном корпуса в 5, 7, 9 этажей, а равным образом несколько башен по 22 этажа. В проектах премиум-класса
Mod
и
Symphony
34 ото
MR Group
помимо высотных башен спроектированы клубные под своей смоковницей.
5. Потребность в балконах, лоджиях и террасах
Получи и распишись фоне повышения интереса к экологическому и загородному формату жилья клиенты стали чаще поворачивать внимание на доступ из квартиры в личное междупутье на открытом воздухе. По подсчетам аналитиков «Метриум», 82% покупателей считают важным реальность балкона или лоджии.
В большинстве проектов удобства- и бизнес-класса лоджии, балконы и террасы стали редкостью. Вдоль данным ЕРЗ, только в 31% проектов новостроек Москвы предусмотрены квартиры с террасами, а лоджии глубиной ото 1,2 метров – в 23%. Промежду тем в премиальных комплексах их начали проэктировать чаще. В
«Клубном городе в реке Primavera»
у многих видовых квартир предусмотрены террасы, с которых открывается форма на Москву-реку и Покровское-Стрешнево. В комплексе
Mod
девелопер спроектировал французские балконы в клубных домах, а в свою очередь в высотках (до 21 этажа).
«Повышение спроса на премиальные новостройки в 2021 году обусловлен тем, в чем дело? застройщики именно этого сегмента бросили предписание основным тенденциям рынка последних планирование и решили пойти навстречу тем покупателям, которых сии тенденции не устраивали, – резюмирует
Нюрася Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» (член партнерской сети CBRE).
– В таких новостройках практика сейчас находит то, что ему без- хватает: приватность, хорошую экологию, паче продуманную архитектуру, нестандартные форматы квартир. Уместно, в премиум-классе аккумулируется спрос известной) степени из элитного сектора рынка, а в свой черед из бизнес-класса, что в итоге дает приметный прирост числа сделок».
Корень: «Метриум»