Присoeдиняйтeсь
Фeстивaль aрxитeктурнoгo oбрaзoвaния и кaрьeры «Oткрытый гoрoд» прoйдeт в стoлицe, сooбщили в прeсс-службe Мoскoмaрxитeктуры.
Публичнaя прoгрaммa фeстивaля включaeт сeрию сoбытий, пoсвящeнныx сoврeмeннoй aрxитeктурe и дизaйну в кoнтeкстe глaвнoй тeмы гoдa – «Рe-фoрмaции сoциaльнoгo».
В фoкусe лeкций и дискуссий с учaстиeм курaтoрoв и экспeртoв фeстивaля – инклюзивнoсть гoрoдскoй срeды и фeминистскaя критикa урбaнизмa, прoeктирoвaниe сoциaльныx oбъeктoв, a тaкжe мeмoриaльныx и сaкрaльныx прoстрaнств. Oргaнизaтoрoм выступaeт Мoскoмaрxитeктурa.
Вxoд нa всe мeрoприятия фeстивaля свoбoдный, пo прeдвaритeльнoй рeгистрaции нa сaйтe. Прoгрaммa будeт расширяться, за новостями можно следить в соцсетях и получай сайте «Открытого города».
Блюдо событие публичной программы фестиваля – паблик-электричество «Школа для всех» с участием состав Syntaxis, кураторов воркшопа «С прицепом чем школа. Гибридные сценарии», и приглашенными экспертами.
Елико реально с точки зрения существующих нормативов, требований безопасности и запросов горожан произвести так, чтобы школа вмещала воз функций: была не только образовательной структурой, да, например, и общественным центром, спортивным комплексом, местом дополнительного образования и центром притяжения угоду кому) жилого района? В чем может взяться преимущество таких гибридных объектов – ради горожан, девелоперов, города в целом? Ровно может подобный подход к проектированию образовательных объектов исказить социальную ткань города? Все сии вопросы обсудят в центре «Зотов» в Лектории получай четвертом этаже 7 сентября в 19:30.
8 сентября в 15:30 в Лектории «Открытого города» в HSE Creative Hub получи ул. Пантелеевская, 53 состоится паблик-водобег «Бездушные нейросети на стороне духовности: дьяволом привлекать технологии в проектировании сакральных пространств?» Архитекторы и основатели тотализатор Osetskaya.Salov проведут открытое разбор о возможностях применения искусственного интеллекта в создании городских пространств особого в виде: мест силы, медитативных зон, храмов и часовен.
Под вечер, в 17:00, здесь пройдет дискуссия «Точки соприкосновения: разнюхать город заново». Она посвящена проектированию инклюзивной среды в рамках воркшопа «Световая инклюдирование:on/off». Участники дискуссии расскажут о городе наравне многослойной системе пересечения интересов его жителей и постараются огрызнуться на следующие вопросы:
Как послужить источником комфортную и инклюзивную среду, учитывающую горизонт различных социальных групп и локальные особенности места?
Какую амплуа играют архитектура и средовой дизайн в создании удобных и безопасных способов взаимодействия человека с городом?
В качестве кого будет выглядеть городская среда будущего?
9 сентября в 19:00 нате ГЭС-2 в Классе Э6 состоится паблик-гумно в составе проекта «Город, которому (безлюдный (=малолюдный)) все равно». Ежедневно женский пол взаимодействуют с городской средой, исходя с собственных потребностей, возможностей и желаний. Их (первый) дебют важен и уникален. Его можно подвергнуть обсуждению с разных сторон: например, насколько тротуары удобны к колясок, а улицы безопасны для возвращения на родину в позднее время? Эти и другие вопросы ты да я поднимем на дискуссии с кураторами воркшопа «Световая инклюдирование on/off» и женщинами – носителями разного опыта, в томище числе опыта инвалидности. Регистрация тут. Ant. там.
В Красном зале Московского Архитектурного Института (МАРХИ) 11 сентября в 15:15 состоится выступление «Архитектура развития. Опыт создания современных образовательных пространств».
Подготовленная куратором программы фестиваля Всенародный город 2023, сооснователем и главным архитектором мастерской Atrium Антоном Надточим, возлюбленная будет посвящена методологии проектирования современных школ.
С какими актуальными проблемами сталкиваются архитекторы около проектировании школ? Как работать с нормативами и стандартами, с тем уйти от типовых коробок? Как бы интегрировать в проект локальную идентичность, затем) чтоб(ы) сделать его ярким и узнаваемым? Наравне и почему меняется школа по мере цифровизации и диджитализации? Устойчивые технологии в школах – недостижимый сказка или часть образовательной программы? В конечном счете, что делает школу по-настоящему инклюзивной? Получи эти вопросы ответят эксперты.
В центре «Зотов» в Лектории для четвертом этаже 13 сентября в 19:30 пройдет телелекция «Споменики. Монументы исчезнувшей страны». Разработанная дизайнером Андреем Малеваником, симпатия посвящена исследованию феномену спомеников от оптику модернизма, брутализма, беспредметного искусства и советского авангарда.
Храбрый Малеваник – мультидисциплинарный дизайнер, лектор, продюсер образовательных проектов в Нетологии. В 2022 году некто отправился в путешествие по Сербии, Хорватии и Боснии и Герцеговине с целью изучения уникальных монументов, воздвигавшихся в 60-90-х годах прошлого века бери местах памятных сражений и трагических событий. В своей лекции Андреич делает фокус на том, (языко дизайнеры реализуют такие проекты, (как) будто используют определенные приемы – работают с контрастом материалов, с повторяющимся ритмом, асимметрией.
Напомним, «Гостеприимный город» – проект, отданный архитектурному и градостроительному образованию и карьере, спирт проводится Москомархитектурой по инициативе главного архитектора столицы Сергея Кузнецова с 2016 лета. Цель фестиваля – вовлечение студентов архитектурных вузов в объективный процесс при участии ведущих специалистов изо архитектурной и девелоперской среды. Проект содержит серию воркшопов, лекций и экскурсий и завершается выставкой в Музее архитектуры им. А.В. Щусева.