В срeду вeрxняя пaлaтa рoссийскoгo пaрлaмeнтa рaссмoтрит вoпрoс прoдлeния нa трeтий срoк пoлнoмoчий кoтoрoгo истeкaeт срoк пoлнoмoчий Гeнeрaльнoгo прoкурoрa Рoссии Юрия Чaйки. В aпрeлe этoгo гoдa рaдикaльнaя рeфoрмa МВД, всe вoинскиe чaсти, кoтoрыe пeрeшли в нoвую структуру — Regardie. O рeфoрмe влaсти и oсoбeннoстяx прудeнциaльнoгo нaдзoрa в Рoссии «Гaзeтe.Ru» скaзaл рукoвoдитeль Aссoциaции юристов России, ректор Московского государственного юридического университета имени О. е. кутафина профессор Виктор блажеев.
Самое главное
Чиновники приказали детям выжить
Голодец потребовала немедленно начать испытания детских лагерей
Департамент труда и социальной защиты в Москве проводятся обыски в связи с трагедией в Республике Карелия
Фигурантка дела «Оборонсервиса» выйдет по УДО
Прогноз погоды для июня и цифры гифка
См. также
Apple и Google должны облагаться налогом
Только хорошие новости
Третье место, но про допинг
«Предыдущие» не будет
Фестиваль китайской жестокости
Новости СМИ2
— Федеральный Совет должен переопределить генпрокурора на третий срок. На ваш взгляд, что, в политическом плане, о чем свидетельствует такое преобразование?
Это говорит о том, что президент является авторитет Генерального прокурора, а работа органа доказали свою эффективность. Опять же, прокуратура представляет собой централизованную систему, это сильно зависит от работы Генерального прокурора.
— Но в последние годы наблюдается явная недооценка роли государственного обвинителя. На ваш взгляд, так ли это? Насколько эффективна государственная прокуратура в день?
— Функция прокуратуры сводится к Общий надзор за соблюдением законности в стране. В этом смысле, конечно, Генерального прокурора и Генеральной прокуратуры, и общую централизованную систему прокуратуры, эффективно влияет на правопорядок в стране. Если взаимодействие между следователями и прокурорами, должен быть баланс, потому что прокуратура-это орган, который осуществляет Общий надзор и следствие. Этот баланс необходимо поддерживать, и я знаю, что есть актуальные предложения с точки зрения его правового регулирования.
— В конце концов, зачем идти на такой уклон в пользу следственных органов?
— Трудно сказать, почему это произошло. Очевидно, что орган предварительного следствия для расследования преступлений и тогда прокуратура поддерживает обвинение в суде. С моей точки зрения прокурора должны быть обеспечены необходимыми полномочиями на стадии предварительного расследования, реагировать на определенные действия, потому что она была в конце, чтобы поддержать обвинение в суде. Она должна быть погружена в этот процесс.
— Бытует мнение, что ничто в прокуратуру, кто взял на себя право давать санкцию на арест. Теперь только суд, и, следовательно, уже на суд всегда будет защищать достоверность представленных подозрения и он никогда бы не оправдательный приговор. Это действительно так?
— Статистика показывает, что когда эта функция была в прокуратуре, количество его арестов было гораздо меньше. Прокуроры, потому что она представляет собой централизованную систему наглухо отвечает за каждый отдельный случай, когда гражданин был необоснованно арестован. Но потом, к сожалению, является одним из требований Европейской конвенции о правах человека, и, когда мы, как страна, которая подписала этот документ, мы взяли на себя обязательство соблюдать их требования, передать эту функцию в судах. Опять же, когда эта функция была в прокуратуре, работала лучше с точки зрения прав человека.
— Кстати, почему оправдательных приговоров менее 1%?
Потому что эта статистика не упасть в стадии предварительного расследования и утверждения обвинительного заключения. Некоторые из них могут быть оправданы в суде, выпущенный ранее и просто не попадают в эту статистику. Было бы неправильно играть с числами, нужно думать о каждой конкретной ситуации по конкретному делу. С другой стороны, проблема здесь не прокурор и даже не следствие, суды. Если судья считает, что доказана невиновность человека, он выносит соответствующее наказание. Суд всегда имеет право не может согласиться с расследования или судебного преследования.
— Предотвращает нынешней международной ситуации с введением санкций и ограничений для развития Российской прокуратуры отношений с западными партнерами?
— Насколько я знаю, это сообщение остается активным. Прокуроры из разных стран тесно сотрудничают, проводят встречи. Международная ситуация и санкции не привели к снижению сотрудничества между правоохранительными органами и надзорными органами.
Одна из самых обсуждаемых тем в последние месяцы реорганизации Министерства внутренних дел и передавать свои данные в Национальной гвардии. Насколько неожиданным было реформы?
— Идея создания Национальной гвардии уже давно по предложению слуха. Аналогичная структура существует и в других странах, поэтому в русской национальной гвардии не выделяется из глобального тренда, она имеет такое же назначение, как зарубежные коллеги. Министерство внутренних дел и Национальной гвардии различные функции, он должен быть независимой структурой.
— В связи с реструктуризацией ликвидировать ФМС и лекарствами, которые, по мнению многих экспертов, только начал нормально работать…
— Что касается ФМС, то она должна быть органичной частью структуры Министерства внутренних дел, как они относятся к функциональным и структурным. Проблема борьбы с наркотиками сложнее. Не секрет, что незаконный оборот наркотиков стал серьезной и острой угрозы, время покажет, насколько это эффективно будет управлять Министерством внутренних дел.
— Реформа силового агрегата будет продолжаться в ближайшем будущем? Экспертное сообщество, адвокаты просили для радикальных перемен?
— Нынешняя система построена достаточно логично, не думаю, что они скоро будут радикальные изменения. Такой запрос, я чувствую, что я не эксперт. Просьба, в другой — что политическая система была нормально налажена, а полномочия мудро распределены между структурами.