Индeкс пoтрeбитeльскиx нaстрoeний в Рoссии, рaссчитывaeмый кoмпaниeй GfK, вo втoрoм квaртaлe 2016 гoдa увeличился нa 11 пунктoв пo срaвнeнию с пeрвым кварталом, до этого, начиная с 2014 года он только упал. Русские стали лучше чувствовать себя, как в городских и сельских районах, пишет газета «Ведомости».
Улучшение настроений аналитики связывают с начавшимся восстановлением доходов. Но потребители продолжают экономить на еде. Больше всего растут продажи бакалейных продуктов, дешевый белок (яйцо, курица и индейки), фрукты и овощи; здесь продать, рыба и морепродукты, хлебобулочные изделия, пищевые продукты, напитки и замороженные продукты падают.
В покупательском поведении выступили три направления: переход на более дешевые бренды, склонность к покупке продуктов промоакциям, отказ от покупок в магазине. Об этом рассказал газете, например, представитель X5 Retail Group, которые думают, что покупатели сегодня приобретают не марками и калорий.
Несмотря на улучшение настроений, русские по-прежнему чувствительны к цене, подтверждают другие ритейлеры.
Все же большим спросом пользуются цена акций, именно они привлекают новых покупателей», — говорит представитель ГК «Дикси»: сеть будет продолжать работать, чтобы привлечь трафик путем снижения потребительской корзины.
Газета «Коммерсантъ», анализируя в то же Gfk исследование на основе опросов домохозяйств, магазин товаров повседневного спроса, констатирует: граждане, скорее, скудное питание, домашний уют.
Поведение потребителей русские четко видны массовые тенденции экономии пищи пользу, косметика, лекарства, деньги, чтобы заботиться о доме и домашних животных.
Экономия на еде привела к тому, что в пище стало больше, бакалейных продуктов и дешевый белок. Это означает заменить мясо, рыбу и морепродукты продукт в корзину более дешевые яйца, курицу и индюшатину. Более того, наблюдения аналитики подтверждают, приводит к приготовлению пищи дома спрос «в наименьшей степени готовы ингредиентов».
И если рост покупок косметики и аптека выбор можно объяснить необходимостью заботиться о здоровье и внешний вид в трудные времена, купить бытовой химии и зоотоваров, скорее, показывают, что по крайней мере часть граждан кризис стал больше ходить дома, заключает газета.