Укрaинский Aнтoнoв сoвмeстнo с Сaудoвскoй Aрaвиeй стрoит нoвыe трaнспoртныe сaмoлeты.
Укрaинa нa дняx прeзeнтoвaлa нoвый трaнспoртный сaмoлeт лeгкoгo клaссa Aн-132D, кoтoрый спрoэктирoвaлo гoспрeдприятиe Aнтoнoв, нo стрoит вмeстe с Сaудoвскoй Aрaвиeй.
Тoржeствeннoй выкaткe сaмoлeтa присутствoвaл прeзидeнт укрaины петр Порошенко и принц Саудовской Аравии Турки бин Сауд бин Мухаммед Аль-Сауд.
Но работа еще не окончена, и на презентации показали пока только первый экземпляр, который еще должен пройти ряд испытаний.
Но, несмотря на это, Ан-132, свидетельствует о том, что украинская авиационная промышленность развивается.
Корреспондент.net решил собрать все известные факты о новой украинской ласточке, а также сравнить с авиастроением в России, потому что вплоть до 2014 года украинская и российская промышленность в этой области были тесно связаны между собой.
Саудовские партнеры
ГП Антонов
Проект нового украинского самолета стартовала в 2015 году. Тогда Украина и Саудовская Аравия договорились о позиции новой транспортнику.
Эр-рияд выбрал за основу нового самолета Ан-32, а в мае Антонов с саудовской Taqnia Aeronautics подписали соглашение о производстве Ан-132 в Саудовской Аравии.
Даже тогда, когда самолет много раз демонстрировался на международных выставках, официально его представила в Украине 20 декабря 2016 года.
Первый полет запланиован на март 2017 года.
Стоимость самолета, по оценкам, от 30 до 50 миллионов долларов.
Как сказал директор проекта Александр Хохлов, партнеры проекта из Саудовской Аравии хотят Ан-132 в исполнении специального назначения — для аварийно-спасательных, поисковых и разведывательных операций.
В соответствии с условиями контракта, украинская сторона должна построить первый Ан-132, поднять его в воздух и провести начальный этап испытаний, обеспечивающий возможность перелета этого самолета в Саудовскую Аравию для демонстрации.
В Саудовской Аравии в тот момент, когда построен завод по производству Ан-132.
По предварительным оценкам, спрос на рынке составляет около 300 этих самолетов.
Свойства AN-132
Новый украинский самолет разработан на базе Ан-32, но отличается от него деталями из Великобритании, США и Канады, которые значительно увеличили его свойства.
Легкий военно-транспортный самолет Ан-132 предназначен для транспортировки различных грузов с весом более девяти тонн на ближне-и средне — магистральных маршрутах.
На нем установлена авионика американской фирмы Honeywell Primus, пропеллеры британской Dowty Propellers, воздушным, система liebher r-Aerospace Toulouse, а также новые двигатели PW150A компании Pratt & Whitney Canada мощностью 5071 лошадиных сил.
Фюзеляж АН-132 вмещает двух членов экипажа, 46 десантников или 75 солдат, или 27 больных на носилках и двух врачей.
Критика и успехи России
Руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что Ан-132 «один на один» советский Ан-32, только «с новым двигателем, новой авианикой и импортозамещением — минус российские поставщики».
В интервью для Русской службы би-Би-си глава аналитической службы агентства Авиапорт Олег Пантелеев заявил, что строящийся украинский самолет напротив, «абсолютно новый», потому что количество идей действительно большой.
«Установка нового двигателя и новой авианики требовали больших проектные работы», — сказал эксперт отметил, что работы по западным стандартам трудно.
Российский дефицит
Оружие России
Известно, что на российском рынке дефицит новых транспортных самолетов и военный авиапарк РОССИЙСКОЙ федерации состоит из их старых Ан-26, Ан-12 и Ан-124.
Еще в девяностые годы Россия хотела исправить, начав разработку легкого транспортника Ил-112. Но этот проект постоянно испытывал недостаток средств, а позже вообще был забыл, потому что Россия решила украинскому Ан-140.
Но после аннексии Крыма и начала боевых действий на востоке Украины Киев и Москва разорвали сотрудничество в военно-технической области, и, следовательно, Обороны РОССИЙСКОЙ федерации заключило с предприятием ильюшин контракт по Ил-112.
При этом Россия еще пару месяцев назад хотела купить у Украины лицензию на производство Ан-140, но украинская сторона категорически отказалась.
Ожидается, что первый полет Ил-112 должно произойти в следующем году. Из технических характеристик будет дать украинскому Ан-132: грузоподемность — шесть тонн, пассажировместимость — 44 человек и двух членов экипажа.
Отметим также, что на этих выходных СМИ сообщили, что Россия планирует закупить у Украины 12 ракет-носителей «Зенит» для запуска спутников.
НТВ
Ранее Россия уже отказывалась от украинских Зенитов, но, учитывая, что российские производители не смогли завершить сверхтяжелую Ангару, Москва вернулась к этому варианту.
Корреспондент.net раньше разбирался, как Украина торгует с Россией, несмотря на санкции.