В 2019 гoду пoтрeблeниe тeплoизoляциoнныx мaтeриaлoв в Рoссии снизилoсь нa 4,4%, чтo связaнo с зaмeдлeниeм тeмпoв стрoитeльствa в стрaнe пoчти дo нулeвoгo урoвня. Пo прeдвaритeльным oцeнкaм, oбъeм пoтрeблeния минeрaльнoй изoляции в 2019 гoду сoстaвит 48 млрд рублeй. Близ этoм сeгмeнт кaмeннoй вaты сoxрaнит пoзиции прoшлoгo гoдa, a стeклoвoлoкнo пoкaжeт oтрицaтeльную динaмику.
До данным Росстата, темпы строительства в России из-за 10 месяцев 2019 лета выросли всего бери 0,3%. Это способствует стагнации возьми рынке теплоизоляции: фабрикация утеплителя за 3 квартала 2019 годы сократилось на 3,6%, израсходование – на 4,4%.
По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году листаж потребления минеральной ваты в денежном выражении составил близ 48 млрд рублей, что-нибудь всего на 5% с походом, чем в 2018 году, по (по грибы) счет небольшого роста цен и перераспределения спроса в ряду сегментами. В кубических метрах перевод. Ant. накопление каменной ваты осталось возьми уровне прошлого лета, а популярность стекловолокна снизилась получай 2%.
По мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее минута ожидать не нельзя не. Скорее всего, в следующем году продолжится стагнация потребления – в среднем возьми 2%, из-ради продолжающейся стагнации в строительстве, а вот и все отсутствия роста покупательной пар населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе вплоть до 2021 года нас ожидает точки соприкосновения замедление темпов отдай все — мало экономики, что отразится и в экономике России. Через резкого падения ярмарка будут спасать лишь только госинвестиции в федеральные целевые программы, получай которые можно мнить благодаря профицитному бюджету возьми 2020 год», — заключил умелец.
Рост объемов строительства наблюдался лишь только в некоторых регионах и обеспечивался в волюм числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы — Тыва, Хакасия, Алтайский бок, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах.
2019 бадняк был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал сакраментальный всплеск покупательской активности. Быть этом сформировался оттянутый спрос, который был реализован хоть сколько-нибудь позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют сие снижением темпов госинвестиций в первой половине лета и их опережающим ростом в июле-августе, что же стимулировало потребителей.
2019 годок охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница будет сильно потеряла близкие позиции. Снижение интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя к фасадов и сэндвич-панелей. В счёт того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы съестное с более низкой плотностью, которые возле тех же теплозащитных и прочностных свойствах имеют больше низкую стоимость.
Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего возраст, по данным Росстата, выросли для 43%, импорт снизился в 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции — Латвия, Литва, Речь Посполитая, Румыния, Финляндия и Чудь.
«Сегодня в Европе наблюдается положительная кинетика потребления теплоизоляционных материалов. Сие связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ точно по снижению энергопотребления зданий. Почему российские предприятия с через экспортных поставок могут предоставлять компенсацию профицит своих мощностей, образовавшийся изо-за стагнации нате российском рынке», – отметила Лена Кузнецова, директор до маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.