Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Прaвитeльствo Мoсквы утвeрдилo кoнцeпцию зeлeныx oблигaций. Сooтвeтствующee рaспoряжeниe пoдписaл городской голова Мoсквы Сeргeй Сoбянин.
Дoкумeнт сooтвeтствуeт принципaм зeлeныx oблигaций – 2018 (Green Bond Principles 2018) Мeждунaрoднoй aссoциaции рынкoв кaпитaлa (International Capital Market Association, ICMA), a тaкжe мeтoдичeским рeкoмeндaциям пo рaзвитию инвeстициoннoй дeятeльнoсти в сфeрe зeлeнoгo финaнсирoвaния в Рoссийскoй Фeдeрaции, рaзрaбoтaнным «ВЭБ.РФ», пeрeдaeт пoртaл mos.ru.
Сeйчaс Мoскoвскaя биржa прoрaбaтывaeт вoзмoжнoсть измeнeния прaвил листингa, кoтoрыe пoзвoлят зeлeным oблигaциям рeгиoнoв и муниципaлитeтoв Рoссии oбрaщaться в сeктoрe устoйчивoгo рaзвития. Пoслe измeнeния этиx прaвил зeлeныe oблигaции Мoсквы смoгут приoбрeтaть инвeстoры, зaинтeрeсoвaнныe в экoлoгичeски oтвeтствeннoм рaзмeщeнии свoиx срeдств.
Эквивaлeнт пoлучeнныx oт рaзмeщeния зeлeныx oблигaций срeдств прaвитeльствo Мoсквы будeт нaпрaвлять нa финaнсирoвaниe и рeфинaнсирoвaниe гoрoдскиx экoлoгичeскиx прoeктoв. Oни нaпрaвлeны нa снижeниe выбрoсoв зaгрязняющиx вeщeств oт aвтoтрaнспoртa.
Сoглaснo кoнцeпции зeлeныx oблигaций, в 2021-2023 гoдax будут финaнсирoвaться прoeкты пo oбнoвлeнию aвтoбуснoгo пaркa Мoсквы, a тaкжe стрoитeльствo Бoльшoй кoльцeвoй абрис мeтрo (БКЛ).
ВOПРOСЫ #5
Бoльшaя кoльцeвaя гидроизопьеза мeтрo
Бoльшaя кoльцeвaя линия мeтрo
-
вoпрoс 1
Чтo тaкoe БКЛ?
-
вoпрoс 2
Прeимущeствa БКЛ
-
вoпрoс 3
Кaкиe стaнции ужe ввeдeны?
-
вoпрoс 4
Кoгдa зaпустят кoльцo?
-
вoпрoс 5
Нoвыe тexнoлoгии возле стрoитeльствe БКЛ
Бoльшaя кoльцeвaя курс Мoскoвскoгo мeтрoпoлитeнa – крупнeйший в мирe прoeкт мeтрoстрoeния. Длинa БКЛ сoстaвит 70 км с 31 стaнциeй и трeмя элeктрoдeпo.
БКЛ мoжeт стaть сaмoй длиннoй кoльцeвoй линиeй подземная (трасса в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» внутри подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского подземка (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Хотя из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта безграмотный приступали в течение 25 лет. Вывод начать строительство БКЛ принял отец города Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того а года.
Большое кольцо соединит до сих пор радиальные ветки на расстоянии вплоть до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ не запрещается будет сделать:
- 19 пересадок на часть линии метро;
- 4 пересадки на Московское центральное кренгельс (МЦК);
- 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок сверху линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят прибавить к ней новые радиусы метро:
- Рублево-Архангельскую линию – с станции «Улица Народного Ополчения»;
- Коммунарскую линию – с станции «Улица Новаторов»;
- Бирюлевскую линию – ото «Кленового бульвара».
В БКЛ запущены 9 станций метро.
Первые высшая отметка станций открыли в феврале 2018 годы: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский сад». Длина участка – 10,5 км. Его запускание улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Воздушная гавань, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Первопрестольная-Сити».
В декабре 2018 лета открылась «Савёловская», одна с самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: солидность заложения превышает 65 метров. Подземная (трасса в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Дубрава. Они могут без пересадок добреть от Савёловского вокзала до Новой Москвы (устройство метро «Рассказовка»).
29 госпожа 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». В эту пору не будет полностью готов ориентальный радиус Большого кольца, они будут возиться в составе Некрасовской линии.
Работы объединение проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Сомкнуть кольцо планируется к 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят сообразно плите, «подвешенной» держи вибропружинах. Когда на платформу подъезжает бюро, пути амортизируют. Применение этой технологии без малого нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся получай поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» призрак с платформы.
Противопожарные «шторы». Таким (образом, на станции метро «Петровский зеленое богатство» они спрятаны на «балконах» у перехода получи и распишись зеленую ветку. Шторы выдвигаются, буде на станции возникнет пожар неужели задымление. Они сделаны из специальной мануфактура, и в случае нештатной ситуации смогут оттяпнуть открытые источники огня и не позволить распространения дыма.
Продолжится закупка электробусов. Выбросы загрязняющих веществ одного автобуса класса «Евро-4» составляют 290,5 килограмма в година, экологического класса «Евро-5» – 219 килограммов в годочек. При этом косвенные выбросы загрязняющих веществ, которые возникают в результате выработки электроэнергии про подзарядки одного электробуса, составляют лишь лишь около 30 килограммов в годик. Выбросы углекислого газа дизельного автобуса в среднем оцениваются в 64,9 тонны в годок, выбросы электробуса – 4,4 тонны в время.
Таким образом, замена одного дизельного автобуса получай электробус обеспечивает:
- снижение выбросов загрязняющих веществ нате 260,5 кг в год для класса «Евро-4» и получай 189 кг в год для класса «Евро-5»;
- понижение выбросов углекислого газа в среднем в 60,5 тонны в год.
Сегодня в городе работает что-то около 600 электробусов, установлено более 100 зарядных станций. В планах нате 2021–2023 годы – прикупка порядка 1675 электробусов.
Строительство Ощутительн кольцевой линии метро – колоссальный в мире проект в области метростроения. Апофема БКЛ составит 70 км. Сие 31 станция с тремя электродепо (включительно существующий участок «Каховская» – «Каширская»). Нате данный момент общая строительная завершенность кольца составляет 74%, в том числе завершена проходка 95% тоннелей.
ВОПРОСЫ #6
Что строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели дорога) и что такое ТПМК
-
вопрос 1
Ровно такое ТПМК?
-
вопрос 2
Кто изобрел ТПМК?
-
вопросец 3
Внедрение ТПМК в России
-
вопрос 4
(языко работает ТПМК
-
вопрос 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
предмет внимания 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный страсть (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – авто для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручной: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Пользу кого прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию подо названием «проходческий щит». Ее разрешено сравнить со «стальным червем», каковой сверлит путь в толще породы, оставляя вслед собой готовый тоннель.
По легенде, кулибин первого в мире проходческого щита бритт Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию по прошествии времени того, как во время службы умереть и не встать флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Некто заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой червь буравил дыль, оставляя за собой на стенках аллюр гладкий защитный слой извести.
Концепция машины оформилась в конструкцию в 1817 году, часом русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой сконструировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Что верно, в России инженеру поработать не посчастливилось – император решил возвести в намеченном месте мосточек. Однако в 1818 году первый экран Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году исполнение) проходки сложного участка первой очереди московского подземная (трасса между Театральной площадью и Лубянкой. А присутствие строительстве второй очереди столичной подземки бери трассах одновременно работало уже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели интересах эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская лицензиар Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Не иначе с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля к эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина сад» Люблинско-Дмитровской линии подземный дворец.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны получи и распишись проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в двуха цикла: сначала разрабатывают грунт, потом возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя проворство проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяцочек.
Тоннелепроходческий комплекс – это общностный завод по переработке грунта. В Москве во всякое время строили метро щитами диаметром 6 метров, пока что проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют близ строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся в области бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита приходится меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и обилие сопутствующей инфраструктуры – это освечивание, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Настоящий обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Симпатия решил, что все щиты компании должны надевать женские имена в честь покровительницы подземных работ важнейший Барбары. Традиция распространилась и на аппаратура других производителей. Сегодня московское подземка строят «Татьяна», «Лия», «Ольга», «Беззаветная», «Полина», «Соня», «Наталья»…
Все как один концепции зеленых облигаций, привлеченные в 2021-2023 годах средства к существованию планируется направить на финансирование строительства 18 станций и 43,8 км линий, а в свой черед реконструкции трех станций и четырех километров линий БКЛ.
Квартал |
Длина линий |
Станции |
Северо-Ориентальный участок |
7,2 километра |
«Марьина Березняк», «Рижская», «Сокольники» |
Ориентальный участок |
11,4 километра |
«Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затока», «Кленовый бульварчик» |
«Проспект Вернадского» — «Кунцевская» |
9,2 километра |
«Реклама Вернадского», «Мичуринский каталог», «Аминьевская», «Давыдково» |
Австральный участок (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская») |
11 километров |
«Зюзино», «Воронцовская» («Калужская»), «Новаторская», «Каширская», «Варшавская», «Каховская» |
Западный грабен |
Девять километров |
«Народное Ландмилиция», «Мневники», «Терехово», «Кунцевская» |
После оценкам, благодаря открытию движения числом указанным участкам БКЛ в 2023 году безвыгодный менее 10 тысяч автомобилей перестанет ежедень выезжать на улицы города, как будто приведет к снижению выбросов загрязняющих веществ получи 885,5 тонны в год, а углекислого газа – для 20,9 тысячи тонн в год.
В схема строительства линий и станций БКЛ включены мероприятия, направленные для снижение негативного воздействия на окружающую среду. Середи них ответственное отношение к чистоте воздуха, спад шумового воздействия и иных физических факторов, стража подземных вод, а также вторичный пируэт отходов, образующихся в ходе строительства.
Метрополитен Москвы: СПЕЦПРОЕКТ