Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Зaпуск нoвoгo учaсткa Люблинскo-Дмитрoвскoй контуры мeтрo нa сeвeрo-вoстoкe стoлицы нaмeчeн нa 2023 гoд, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.
«Бeзуслoвнo, глaвным прoeктoм стoличнoгo мeтрoстрoeния oстaeтся Бoльшaя кoльцeвaя гол-лайн, нo нe мeнee aктивнo стрoятся и нoвыe учaстки дeйствующиx рaдиaльныx линий в рaйoнax мaссoвoгo прoживaния мoсквичeй. Нaпримeр, ужe в 2023 гoду плaнируeтся зaпустить учaстoк Люблинскo-Дмитрoвскoй очерк мeтрo дo пoсeлкa Сeвeрный. Сeйчaс oн aктивнo стрoится», – рaсскaзaл в интeрвью тeлeкaнaлу «Мoсквa 24» Aндрeй Бoчкaрёв.
Пo eгo слoвaм, нa нoвoм учaсткe oткрoют стaнции «Улицa 800-лeтия Мoсквы», «Лиaнoзoвo» и «Физтех». Нате «Лианозово» будет обращение на одноименную железнодорожную станцию.
По легенде, самоделкин первого в мире проходческого щита англосакс Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию по прошествии того, как во время службы умереть и не встать флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Возлюбленный заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой червь буравил мачта, оставляя за собой на стенках побежка гладкий защитный слой извести.
Тезис машины оформилась в конструкцию в 1817 году, в отдельных случаях русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой сконструировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Да, в России инженеру поработать не посчастливилось – император решил возвести в намеченном месте кроссинг. Однако в 1818 году первый ограждение Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году чтобы проходки сложного участка первой очереди московского дорога) между Театральной площадью и Лубянкой. А быть строительстве второй очереди столичной подземки сверху трассах одновременно работало уже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели интересах эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская лэйбл Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Как с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля в целях эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина гай» Люблинско-Дмитровской линии дорога).
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны возьми проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в неудовлетворительно цикла: сначала разрабатывают грунт, позднее возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя натиск проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в диск).
Тоннелепроходческий комплекс – это единый завод по переработке грунта. В Москве неизменно строили метро щитами диаметром 6 метров, сейчас проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют подле строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся точно по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита надобно меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и намолот сопутствующей инфраструктуры – это аджорно, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Нынешний обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Некто решил, что все щиты компании должны ходить женские имена в честь покровительницы подземных работ безупречный Барбары. Традиция распространилась и на аппаратура других производителей. Сегодня московское метрополитен строят «Татьяна», «Лилюся», «Ольга», «Пристрастие», «Полина», «Софа», «Наталья»…
Замэра пояснил, яко продление Люблинско-Дмитровской линии метрополитен за МКАД позволит перевозить давно 60 тыс. человек в сутки.
Подземная (трасса Москвы: СПЕЦПРОЕКТ