Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Гoтoвнoсть пeрeгoнныx тoннeлeй мeжду будущими стaнциями «Лиaнoзoвo» и «Физтex» стрoящeгoся учaсткa Люблинскo-Дмитрoвскoй контуры мeтрo сoстaвляeт пoчти 80%, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.
«Тoннeлeпрoxoдчeскиe кoмплeксы «Тaтьянa» и «Иринa» близки к зaвeршeнию рaбoт пo прoxoдкe тoннeлeй дo будущeй стaнции «Физтex». Сeйчaс oбa щитa ужe пeрeсeкли МКAД. Гoтoвнoсть лeвoгo пeрeгoннoгo тoннeля oцeнивaeтся в 79%, прaвoгo – в 77%», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрёв.
Житeли двуx рaйoнoв в СВAO пoлучaт стaнцию мeтрo «Лиaнoзoвo»
Глaвa Стрoитeльнoгo кoмплeксa дoбaвил, чтo нa стрoящeмся учaсткe прoдoлжaeтся прoxoдкa прaвoгo пeрeгoннoгo тoннeля мeжду стaнциями «Яxрoмскaя» и «Лиaнoзoвo», тoгдa кaк лeвый штольня уже пройден.
ВОПРОСЫ #6
Как строят тоннели метрополитен и что такое ТПМК
Как строят тоннели подземка и что такое ТПМК
-
вопрос 1
В чем дело? такое ТПМК?
-
вопрос 2
Кто изобрел ТПМК?
-
вопросик 3
Внедрение ТПМК в России
-
вопрос 4
В духе работает ТПМК
-
вопрос 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
злоба дня 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный сомнение (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – оборудование для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручным способом. Ant. автоматический: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. К прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию около названием «проходческий щит». Ее (бог) велел сравнить со «стальным червем», каковой сверлит путь в толще породы, оставляя по (по грибы) собой готовый тоннель.
По легенде, домыслитель первого в мире проходческого щита альбионец Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию со временем того, как во время службы изумительный флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Симпатия заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой червь буравил балка, оставляя за собой на стенках побежка гладкий защитный слой извести.
Помысел машины оформилась в конструкцию в 1817 году, если русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой рассчитать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Разумеется, в России инженеру поработать не посчастливилось – император решил возвести в намеченном месте боровок. Однако в 1818 году первый эгида Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году в (видах проходки сложного участка первой очереди московского подземный дворец между Театральной площадью и Лубянкой. А быть строительстве второй очереди столичной подземки нате трассах одновременно работало уже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели в целях эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирмовый Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Вот то-то и есть с его использованием столичные метростроевцы впервой совершили щитовую проходку тоннеля пользу кого эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина куща» Люблинско-Дмитровской линии подземка.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны в проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в двум цикла: сначала разрабатывают грунт, а там возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя темп проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяцок.
Тоннелепроходческий комплекс – это невредимый завод по переработке грунта. В Москве спокон века строили метро щитами диаметром 6 метров, в эту пору проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют присутствие строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся сообразно бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита надо меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и численность сопутствующей инфраструктуры – это высвечивание, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Текущий обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Симпатия решил, что все щиты компании должны надевать женские имена в честь покровительницы подземных работ бодхисатва Барбары. Традиция распространилась и на аппаратура других производителей. Сегодня московское подземный дворец строят «Татьяна», «Лилюся», «Ольга», «Желание», «Полина», «Софа», «Наталья»…
Ровно по словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг является управляющей компанией сообразно строительству новых линий и станций столичного метрополитен), на всех трех станциях строящегося участка – «Яхромской» (рабочее номинация – «Улица 800-летия Москвы), «Лианозово» и «Физтех» – ведутся активные строительные работы.
Подземка в поселок Северный: как строят тоннели салатовой контур
«На станциях «Яхромская» и «Лианозово» готовы ограждающие конструкции котлована. За исключением того, на «Лианозово» строители в самом деле завершили работы по креплению котлована, их добрая воля оценивается в 97,5 %. На станции «Физтех» ведутся работы подготовительного этапа согласно устройству ограждающий конструкций котлована и выносу сетей с пятна строительства», – отметил Кравцов.
Наравне строят тоннель метро до станции «Физтех»
Перед этим заместитель мэра Андрей Бочкарёв сообщал, что-нибудь три станции Люблинско-Дмитровской контуры метро планируется запустить одновременно в 2023 году.
Подземный дворец Москвы: СПЕЦПРОЕКТ