Пoтрeблeниe тeплoизoляции с кaмeннoй вaты в 2020 гoду мoжeт сoкрaтиться нa рeкoрдныe 7% с-зa пoслeдствий пaндeмии и экoнoмичeскoгo кризисa, считaют экспeрты Кoрпoрaции ТEXНOНИКOЛЬ. Этo прoизoйдeт в случae снижeния ВВП нa 5,5%. Oднaкo в пeрвыe 4 мeсяцa 2020 сeгмeнт минeрaльнoй изoляции дeмoнстрирoвaл рoст. В дeнeжнoм вырaжeнии oбъeм пoтрeблeния сoстaвил 12,1 млрд руб., чтo нa 9% бoльшe, чeм зa aнaлoгичный пeриoд прoшлoгo гoдa.
Пo слoвaм Вaсилия Ткaчeвa, рукoвoдитeля нaпрaвлeния «Минeрaльнaя изoляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, рядом снижении ВВП возьми 5,5%, прогнозируемом Международный валютный фонд в 2020 году, разрешено ожидать уменьшения объемов строительства в РФ получи 11%, это повлечет снижение сегмента каменной ваты сверху 7%. «За последние 10 планирование такого сильного падения рынка отнюдь не наблюдалось. Даже в 2015 году оно составило 4%. И чуть в кризисном 2009 ослабление было существеннее – возьми 9%», – комментирует эксперт.
Быть этом по итогам 4 месяцев 2020 годы в сегменте минеральной изоляции наблюдался прирост потребления как материалов интересах частного домостроения, приближенно и для профессионального рынка. Кайфовый многом это связано с теплой зимою и необычной для сего периода строительной активностью. Приблизительно, по данным Росстата, тоннаж строительства в феврале 2020 вырос держи 2,3% по сравнению с февралем 2019. Хотя уже в марте темпы роста замедлились после 0,1%.
«Если раньше время продаж утеплителя стартовал в марте-апреле, в таком случае в этом году теплоизоляцию начали деятельно покупать уже в феврале. Таково что мы наблюдаем побыстрее не рост потребления, а его переназначение из-за неестественно теплой погоды этой в зимнее время. Спросом пользовались якобы материалы для утепления кровель и штукатурных фасадов, манером) и индустриальная изоляция к сэндвич-панелей, применяемая около строительстве складов и промышленных объектов», – комментирует Елюша Кузнецова, директор точно по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.
В поток 1 квартала 2020 годы рост потребления каменной ваты наблюдался в большинстве регионов России. Лидерами стали Поволжье, На пево и Южный федеральные округа с приростом сильнее 10%. Однако ранее в апреле картина основные принципы меняться. Потребление сокращалось в регионах с преимущественно жестким режимом самоизоляции. В) такой степени, в Москве, где останавливались стройки (по (по грибы) исключением инфраструктурного строительства), в апреле убыль потребления каменной ваты в сегменте промышленного и гражданского строительства составило больше 45%.
В апреле объем сделок получай рынке жилой недвижимости Москвы куда уменьшился, и в перспективе отсутствия спроса девелоперы могут сморозить вывод новых проектов. Аналогичная обстановка возможна в строительстве торговых и офисных центров, логистических и производственных комплексов. Убыль покупательной способности населения, связанное с остановкой работы многих предприятий малого и среднего бизнеса получи и распишись время пандемии, может несравненно затормозить индивидуальное построение. Кроме того, изо-за сокращения доходов бюджета, вызванного падением цен возьми нефть, государственные программы, в книга числе направленные возьми развитие жилищного строительства и инфраструктуры, в 2020 году могут уронить финансирования.
«Эти тенденции могут приставки не- в полной мере воздействовать на потреблении теплоизоляционных материалов в 2020 году. Минераловатный материал используют на заключительных этапах строительства, и хоть если застройщик отказался с вывода новых объектов, теплоизоляцию продолжают отовариваться для завершения еще начатых. Поэтому уменьшение в сегменте теплоизоляции закругляйтесь немного меньше, нежели строительных работ, так и восстановление произойдет с некоторой задержкой. В такой мере что снижение потребления каменной ваты может протянуться и в следующем году. Все-таки, ситуация, вызванная пандемией, неослабно меняется, и в зависимости через того, как возлюбленная будет развиваться, (как) будто долго продлятся ограничения и появятся ли новые, прогнозы могут корректироваться», – отмечает Алёна Кузнецова.
О Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Партия ТЕХНОНИКОЛЬ — ведущий всемирный производитель надежных и эффективных строительных материалов и систем. Набор предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себя разработки собственных Научных центров и авангардный мировой опыт.
Производственная компашечка ТЕХНОНИКОЛЬ, возглавляемая Сергеем Колесниковым, — сие 53 производственные площадки в 6 странах таблица (Россия, Беларусь, Литва, Авзония, Великобритания, Германия), 22 представительства в 18 странах таблица, 19 Учебных центров, 6 Научных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом.
В центрах положено по штату регулярная разработка и сеяние новых продуктов и решений на строительной отрасли. Продукт компании поставляется в 116 государств. Сердце-квартиры ТЕХНОНИКОЛЬ располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Прибыль Производственного комплекса ТЕХНОНИКОЛЬ следовать 2019 год составила 103,7 млрд рублей.