Гeнeрaльнaя прoкурaтурa внeслa строй прeдлoжeний пo дeкриминaлизaции зaкoнoдaтeльствa, в тoм числe и в рeзoнaнсный укaз № 488 o лжeпрeдпринимaтeльскиx структурax. Нo нe пoддeрживaeт eгo пoлную oтмeну. Этo слeдуeт с тeзисoв выступлeния зaмeститeля гeнпрoкурoрa Aлeксaндрa Лaшинa нa зaсeдaнии oбъeдинeннoй кoллeгии Гeнeрaльныx прoкурaтур Рoссии и Бeлaруси, кoтoрaя прoшлa нa минувшeй нeдeлe в Мoсквe.
Фoтo: prokuratura.gov.by
Лaшин нaзвaл укaз № 488 «мoщным рычaгoм в бoрьбe с уклoнeниeм oт уплaты нaлoгoв», кoтoрый «сыграл дисциплинирующую предназначение в повышении прозрачности ведения бизнеса». Близ этом он признал, точно «усиление контроля после товарно-денежными потоками непредубежденно повысило риски применения мер ответственности, в фолиант числе для добросовестных субъектов хозяйствования».
В сношения с этим Генпрокуратурой подготовлены предложения вдоль совершенствованию норм указа № 488, касающиеся ограничения периода, ради который могут являться применен специальный строй налогообложения (без учета понесенных затрат); исключения применения административного взыскания в отношении сумм, ставших объектом интересах доначисления налогов в специальном порядке; неприменения специального примерно налогообложения в отношении средств, признанных за приговору суда доходом физического лица и предъявленных к взысканию.
В нынешнее время эти предложения рассматриваются межведомственной рабочей группой, созданной чтобы решения этих вопросов главой Администрации президента и правительством, отметил Лашин.
Имеет смысл сказать, что намедни глава Совета объединение развитию предпринимательства и узловой вице-премьер Лекса Турчин заявил: Александрушка Лукашенко поддержал нота отменить указ № 488 и дал командировка «рассмотреть возможность имплементировать нормы, которые позволят устроить заслон лжепредпринимательским структурам, в часть нормативные правовые акты».
Страну делают «неудобные» бизнесмены, а мало-: неграмотный ретивые контролеры и «удобное» суд
Заместитель генпрокурора Лександр Лашин подчеркнул, почто «последовательно осуществляется переориентация уголовно-правовых запретов получай обеспечение и защиту экономических отношений, неукоснительное ригоризм прав и законных интересов бизнеса».
Возлюбленный напомнил, что годик назад был принят декретный) № 7 «О развитии предпринимательства», в соответствии с которым столп для привлечения к субсидиарной ответственности за долгам обанкротившихся компаний обусловлено «исключительно виновными (умышленными) действиями».
Вне того, пресекаются нарушения со стороны таможенных органов «при привлечении к солидарной ответственности таможенного представителя в случаях незаконного ввоза товаров третьими лицами, вынесении решений о принятии мер в области защите прав держи объекты интеллектуальной собственности».
По части словам Лашина, как собака негативное влияние держи развитие предпринимательской среды оказывает утилизация по формальным основаниям мер ответственности вслед административные правонарушения, несоизмеримых с тяжестью совершенных правонарушений.
За протестам Генпрокуратуры судом отменены постановления Комитета госконтроля о наложении штрафа в размере 1% с стоимости реализованной продукции для компании группы «Атлант-М» вслед реализацию моторных молодец и специальных жидкостей не принимая во внимание наличия паспортов качества. Национальным законодательством страны изготовителя продукции отпуск паспорта качества незамысловато не была предусмотрена. Возле этом на всю продукцию органом сообразно сертификации Беларуси зарегистрированы декларации соответствия.
Торгпред Генеральной прокуратуры заверил, который ведомством на постоянной основе осуществляется изучение судебной практики после экономическим уголовным делам. Таково, если в 2015 году к лишению свободы ради такие преступления осуждено 27,6% лиц, ведь в 2017 году — 14%.
Шура Лашин напомнил, что же в рамках реализации уголовной политики государства согласно экономическим преступлениям разработан билль, которым, в частности, предусмотрено льгота общей конфискации имущества в качестве дополнительного наказания; нарастание порога размера крупного и уединенно крупного ущерба наподобие признака составов преступлений в сравнении с чем порядка осуществления экономической деятельности; декриминализация ряда преступлений (Разрушение антимонопольного законодательства (ст. 244 УК), Компрометация деловой репутации (ст. 249 УК); сбавление санкций ряда составов преступлений; наложение наказания в виде нужда свободы лицу, впервой совершившему не тяжкое экономическое преступление, всего лишь при наличии отягчающих обстоятельств и отсутствии смягчающих.
В качестве стратегической цели правового регулирования конфискации суждено сохранение только специальной конфискации следовать административные правонарушения в отношении предметов, орудий alias средств, запрещенных то есть (т. е.) ограниченных в обороте, отметил замзав генпрокурора.