Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Спeциaльную oдeжду мeтрoстрoeвцeв с пeрвoй oчeрeди стрoитeльствa стoличнoй пoдзeмки мoжнo увидeть в выстaвoчнoм прoстрaнствe сo стeклянными кoлбaми нa стaнции «Вoрoбьёвы гoры» Сoкoльничeскoй очертания мeтрo, сooбщили в прeсс-службe АО «Мосметрострой».
Размещение пройдет со 2 ноября по 2 декабря включительно. Вслед за незамысловатыми формами рабочих и инженеров Московского метростроя кроется целая инцидент развития главного городского транспорта. Преддверие организаторами выставки стояла непростая упражнение – воссоздать спецодежду с 1930-х годов, основываясь получай исторических фото- и видеоматериалах.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая строй
«Было переработано множество фотографий, подшивок газет, документальных фильмов и профессиональных форумов. Обращались к кинодеятелям, костюмерам, торговцам советским антиквариатом. Невзгоды в сборе информации из архивов добавлял и оный факт, что все источники – давние фотографии и кинохроники – были черным-черно-белыми. Только после 1990-х дозволено найти цветные карточки и документальные сюжеты», –рассказали создатели выставки Аленка Пучкова и Наталья Основская.
Для каждого десятилетия характерна своя амазонка, организаторы старались выделить самые запоминающиеся образы. Неизвестно зачем, в 1931 году стал узнаваемым темносиний костюм, хотя на первых порах у метростроевцев малограмотный было стандартной формы, в которой ходили бы трудящиеся. Одежда метростроителей в далекие 1930-е и незамедлительно зависит от специфики работ.
Примечательно, словно в спецодежде метростроевцев встречается танковый костюм. Связано это, прежде всего, с послевоенным дефицитом, какой-никакой нередко вынуждал носить в мирное промежуток времени отдельные части уставной одежды.
С 1980-х появляется единая мундир для всех специальностей метростроения. Костюм, обувь и головные уборы для строителей становятся побольше удобными и безопасными. Однако по-настоящему продуманной начертание стала лишь в последние 10–20 полет.
Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ