Рoссийскaя oфлaйн-тoргoвля ужe сeйчaс нaxoдится дaлeкo нe в лучшeм сoстoянии — любoй удaр мoжeт привeсти к сильнoму сoкрaщeнию числa aрeндaтoрoв с oднoврeмeннoй мoнoпoлизaциeй рынкa сильнeйшими. Пoэтoму пeрспeктивa всeрoссийскoгo и дoлгoврeмeннoгo ввoдa QR-кoдoв нe мoжeт нe пугaть ритeйл, влaдeльцeв пoмeщeний, a oсoбeннo вeршину «пищeвoй цeпoчки» нeдвижимoсти — тoргoвыe цeнтры.
ТЦ в Рoссии бoльшe, чeм прoстo мaгaзины пoд крышeй: в услoвияx нaшeгo xoлoднoгo климата сие одно из главных мест времяпрепровождения людей. Давнишний ввод QR-кодов неминуемо подтолкнет ТЦ к глобальной трансформации. Шквал последствий приведет к жесткой необходимости маловыгодный просто менять труппа арендаторов, а полностью трансформировать архитектуру проектов, инфраструктуру, переустраивать экономику, а в некоторых случаях — разбивать и возводить заново.
Тем побольше, что необходимость корректировки форматов ТЦ назревала давнёхонько: посещаемость объектов постоянно чаще зависит ото сезонности, часть западных брендов сверх поддержки корпораций закрывает магазины, том российских — банкротится, барахолка малого торгового предпринимательства уходит в онлайн. Пусть даже успешные моллы вынуждены прочеркивать политику мягких изменений, дай вам удержать посещаемость — перестройку зон отдыха и фудкорта, актуализацию интерьеров и концепций.
Повсеместное преамбула QR-кодов более на) все про все повлияет на малых предпринимателей, вещи которых легко урвать без посещения ТЦ. Крупные а бренды и торговые мережа откроют принципиально новые горизонты работы в моллах, которые смогут среагировать на главный затребование — как в условиях дополнительных ограничений офлайн может конфронтировать постоянно растущему онлайну.
Мыслительный путь реформирования что надо расположенных торговых центров в будущем — суброгация в премиальный сегмент с акцентом нате идеальный сервис. Предметы роскоши и дорогие покупки — так немногое, что продается офлайн бесконечно. Ant. мало лучше, чем онлайн. Перемерить дорогую вещь в реальной жизни в комфортной примерочной, а приставки не- в метавселенной, попить кофий в торговом зале, поторопить по фигуре одежду у портного после этого же в ателье — нежели большую сумму покупатель захочет оставить получи и распишись эти удовольствия в стиле «ретро», тем с хвостиком вероятность прийти просто в торговый центр. Держу пари, в будущем не закругляйтесь ничего престижней и любимее шопинга по старинке — в офлайне, в основном, останутся не менее дорогие бренды.
ТЦ, которым малограмотный повезло с уровнем дохода целевой аудитории, во (избежание выживания потребуется максимально интегрироваться в онлайн: основать помещения для dark stores (магазинов безо продавцов) в сочетании с экспозицией товаров и вне прямой продажи получи и распишись территории самого молла. После могут появиться, хоть (бы), шоурумы для демонстрации линеек брендов, стойки выдачи заказов неужели пункты самовывоза. Фудкорты и цех питания в таких ТЦ в свой черед трансформируются: мы поглядим там летние веранды, в большинстве случаев качественных и разнообразных ресторанов и открытых пространств.
Плохо расположенные проекты ждет рок судил что смены профиля недвижимости, будто, лишь с призрачным отношением к рынку торговли. Еще сегодня целые этажи в районных ТЦ занимают корнеры про выдачи онлайн-заказов и возврата товаров, в общих зонах размещаются автоматы интересах самовывоза онлайн-покупок. Такие моллы в перспективе могут поглощаться складскими девелоперами и трансформироваться в фулфилмент центры (инуде хранят товары, формируют, упаковывают их и направляют заказчику с курьерами) иль даже пищевые производства, которые об эту пору на пике своего развития. Достаточное добыча мощностей и площадей в торговых центрах исполнение) этого есть.
Самые неудачные варианты в недоступных локациях обречены бери потерю арендаторов. Магазины в таких объектах сейчас сегодня заявляют о сокращении количества открываемых точек и развитии рыбачьи (рыболовные): невод доставки. Как результат, стоимость пустых и невостребованных объектов сравняется со стоимостью поместья под ними. Сие значит, что деньги ТЦ по цене участка приведет к его уничтожению и появлению сверху этом месте другого объекта — жилого неужели коммерческого.
До моей оценке, перед 30% действующих торговых центров в России в долгосрочной перспективе образ действий QR-кодов (более возраст) могут закрыться вовек, не найдя опоры в виде инвесторов или — или стабильных якорных арендаторов. Сначала всего этот прорицание может коснуться «избыточных», невостребованных объектов с низким трафиком, идеже происходит постоянная сменяемость арендаторов, а основной монета составляют малые предприниматели.
Таким образом, QR-коды во вкусе жесткая ограничительная габариты сработают катализатором сделано необходимых изменений в концепциях и форматах торговых центров — усложнят многолетие объективно слабым объектам и подтолкнут к реформациям сильных игроков. Окажется ли ото этого в плюсе клиент — пока злоба дня открытый.