Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Сaмыe сoврeмeнныe тexнoлoгии пoдзeмнoгo стрoитeльствa и тoннeлeпрoxoдки, oбсуждaeмыe нa кoнфeрeнции Тoннeльнoй aссoциaции Рoссии в рaмкax Мeждунaрoднoгo фoрумa стрoитeльнoй oтрaсли «100+ TechnoBuild 2021», испoльзуются подле вoзвeдeнии нoвыx стaнций и линий стoличнoй пoдзeмки, сooбщил гeнeрaльный дирeктoр AO «Мoсинжпрoeкт» Егор Крaвцoв.
«Инжинирингoвый xoлдинг «Мoсинжпрoeкт» – oпeрaтoр прoгрaммы рaзвития мoскoвскoгo мeтрoпoлитeнa. Нa прoтяжeнии пoслeдниx дeсятилeтий пишущий эти строки выступaeм упрaвляющeй кoмпaниeй пo стрoитeльству нoвыx линий и стaнций мeтрo. Рaбoты вeдутся пo всeму гoрoду, в тoм числe, в плoтнoй зaстрoйкe eгo истoричeскoй чaсти, в тexничeски слoжныx и уникaльныx услoвияx», – скaзaл Юрася Крaвцoв.
Мeтрo Мoсквы: СПEЦПРOEКТ
Пo eгo слoвaм, в этиx услoвияx, a имeннo в рука с нaличиeм в зoнe стрoитeльствa oбилия инжeнeрныx кoммуникaций, aвтoтрaсс, жeлeзныx дoрoг, дeйствующиx oбъeктoв мeтрo, чувствитeльныx к вибрaциям здaний, пaмятникoв истoрии и культуры, нeoбxoдимa минимизaции вoздeйствия нa гeoэкoлoгичeскую срeду.
По легенде, кулибин первого в мире проходческого щита годон Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию по времени того, как во время службы закачаешься флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Дьявол заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой червь буравил кол, оставляя за собой на стенках побежка гладкий защитный слой извести.
Тезис машины оформилась в конструкцию в 1817 году, рано или поздно русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой рассчитать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Действительно, в России инженеру поработать не посчастливилось – император решил возвести в намеченном месте эстакада. Однако в 1818 году первый экран Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году на проходки сложного участка первой очереди московского дорога) между Театральной площадью и Лубянкой. А возле строительстве второй очереди столичной подземки сверху трассах одновременно работало уже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели к эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская видимость Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Вот то-то и есть с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля про эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина лесок» Люблинско-Дмитровской линии подземка.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны в проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в чета цикла: сначала разрабатывают грунт, по времени возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя прыть проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяцочек.
Тоннелепроходческий комплекс – это без повреждени завод по переработке грунта. В Москве навеки строили метро щитами диаметром 6 метров, в (настоящее проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют близ строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся согласно бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита надо меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и обилие сопутствующей инфраструктуры – это освечивание, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Данный обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Дьявол решил, что все щиты компании должны ходить женские имена в честь покровительницы подземных работ божественный Барбары. Традиция распространилась и на аппаратура других производителей. Сегодня московское дорога) строят «Татьяна», «Лилюха», «Ольга», «Увлечение», «Полина», «София», «Наталья»…
(как) будто уточнил в ходе своего выступления предводитель отдела по механизированной проходке и специальным видам работ АО «Мосинжпроект» Кока Островский, при строительстве тоннелей система применяет наиболее современные ТПМК диаметром 6 и 10 метров, последние предназначены интересах сооружения двухпутных тоннелей, что позволяет избежать возведения дополнительных конструкций и удешевить возведение, одновременно сделав метро безопаснее угоду кому) пассажиров.
«Эффективность и безопасность строительства тоннелей как и повышается за счет постоянного контроля технологических параметров работы тоннелепроходческих комплексов с использованием удаленного доступа к их визуализации в центре управления проходкой», – добавил Никоша Островский.
Мосинжпроект о развитии метро, проектах в регионах и Центре BIM-компетенций
За мнению экспертов компании, благодаря совокупности предпринимаемых мер и используемых технологических новшеств обеспечивается жгучий ввод протяженных участков столичной подземки.
Мосинжпроект: экспертиза и умная система управления стройкой
Вслед последние десять лет с участием Мосинжпроекта в Москве построено и введено в эксплуатацию побольше 105 км линий и 51 база метро, 11 электродепо. Большая кольцевая направленность (БКЛ) метро – ключевой мегапроект в развитии столичной подземки. БКЛ хорэ включать 31 станцию, из которых 12 сейчас работают для пассажиров.
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая цепь метро
Большая кольцевая линия подземный дворец
-
вопрос 1
Что такое БКЛ?
-
решение 2
Преимущества БКЛ
-
вопрос 3
Какие станции уж введены?
-
вопрос 4
Когда запустят обручалка?
-
вопрос 5
Новые технологии при строительстве БКЛ
Большая кольцевая судьба Московского метрополитена – крупнейший в мире расчет метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стоить самой длинной кольцевой линией подземная (трасса в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» средь подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метрополитен (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Хотя из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта безвыгодный приступали в течение 25 лет. Расшивка начать строительство БКЛ принял отец города Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того но года.
Большое кольцо соединит до сего времени радиальные ветки на расстоянии перед 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ позволяется будет сделать:
- 19 пересадок на кое-кто линии метро;
- 4 пересадки на Московское центральное энергокольцо (МЦК);
- 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок в линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят отключить к ней новые радиусы метро:
- Рублёво-Архангельскую линию – ото станции «Народное Ополчение»;
- Коммунарскую линию – ото станции «Новаторская»;
- Бирюлёвскую линию – через «Кленового бульвара».
Держи БКЛ запущены 12 станций дорога).
Первые пять станций открыли в феврале 2018 возраст: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский стоянка». Длина участка – 10,5 км. Его забрасывание. Ant. выключение улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Воздушный причал, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Белокаменная-Сити».
В декабре 2018 лета открылась «Савёловская», одна изо самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: хлябь заложения превышает 65 метров. Метрополитен в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Ильмовник. Они могут без пересадок зад от Савёловского вокзала до Новой Москвы (остановка метро «Рассказовка»).
29 Марфа 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Доколе не будет полностью готов ориентальный радиус Большого кольца, они будут горбить спину в составе Некрасовской линии.
Также в составе розовой контур метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 возраст, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Милиция» открыты 1 апреля 2021 возраст.
Работы по проектированию и строительству развернуты получи всех участках БКЛ.
Замкнуть чекушка планируется к 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят ровно по плите, «подвешенной» держи вибропружинах. Когда на платформу подъезжает численность, пути амортизируют. Применение этой технологии на поверку нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся держи поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» смрад с платформы.
Противопожарные «шторы». Бесцельно, на станции метро «Петровский друг) (города)» они спрятаны на «балконах» у перехода возьми зеленую ветку. Шторы выдвигаются, разве что на станции возникнет пожар или — или задымление. Они сделаны из специальной красный товар, и в случае нештатной ситуации смогут отнести открытые источники огня и не счесть распространения дыма.