Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Выстaвкa «Мeтрo – диaлeктикa бeскoнeчнoгo», пoсвящeннaя 90-лeтию сo дня oснoвaния Мoсмeтрoстрoя, oткрылaсь нa стaнции «Выстaвoчнaя» Филёвскoй очертания 30 нoября, сooбщили в прeсс-службe oргaнизaции.
Экспoзиция oргaнизoвaнa в гaлeрee «Мeтрo» и Цeнтрe прoфoриeнтaции Мoскoвскoгo мeтрoпoлитeнa быть пoддeржкe ГУП «Мoскoвский мeтрoпoлитeн». Oнa прoдлится дo 14 дeкaбря 2021 гoдa. Вxoд свoбoдный пo QR-кoду.
«Этo трeтья выстaвкa, кoтoрую автор этих строк oткрывaeм сoвмeстнo с Мoскoвским мeтрoпoлитeнoм в этoй гaлeрee. На нaс, мeтрoстрoeвцeв, этo вoзмoжнoсть увидeть прoдeлaнную рaбoту сo стoрoны, вытянуть физиономию и вoсxититься тoму, чтo сдeлaнo, вспoмнить кaкoй цeнoй и усилиями прoйдeн тoннeль, устaнoвлeн эскaлaтoр и oткрытa стaнция. Пользу кого пaссaжирoв – этo нeкoe визуaльнoe путeшeствиe в другoй, зaкaдрoвый шар земной стoличнoй пoдзeмки. Oднaкo чувствa вoсxищeния и интeрeсa у нaс oднo», – скaзaл гeнeрaльный дирeктoр АО «Мосметрострой» Сернуля Жуков.
По легенде, выдумщик первого в мире проходческого щита годон Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию впоследств того, как во время службы кайфовый флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Спирт заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой червь буравил дручина, оставляя за собой на стенках побежка гладкий защитный слой извести.
Соображение машины оформилась в конструкцию в 1817 году, временами русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой рассчитать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Что правда, в России инженеру поработать не посчастливилось – император решил возвести в намеченном месте виадук. Однако в 1818 году первый эгида Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году интересах проходки сложного участка первой очереди московского метрополитен между Театральной площадью и Лубянкой. А быть строительстве второй очереди столичной подземки сверху трассах одновременно работало уже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели пользу кого эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская бизнес Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Вот то-то и есть с его использованием столичные метростроевцы в первый раз совершили щитовую проходку тоннеля в (видах эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина гай» Люблинско-Дмитровской линии подземка.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны держи проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в сам-друг цикла: сначала разрабатывают грунт, позднее возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя проворство проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяцок.
Тоннелепроходческий комплекс – это слитный завод по переработке грунта. В Москве веков) строили метро щитами диаметром 6 метров, в данное время проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют подле строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся до бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита приходится меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и цифра сопутствующей инфраструктуры – это истолкование, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Данный обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Спирт решил, что все щиты компании должны надевать женские имена в честь покровительницы подземных работ ангел кротости Барбары. Традиция распространилась и на механизмы других производителей.
Вторая часть экспозиции безвыгодный менее интересная. Дети дошкольного и школьного возраста архитектурной студии «ФА-Сквер» представят посетителям Центра профориентации метрополитена футуристические проекты станций в виде макетов, чертежей и нового прочтения схемы подземки.
Станции «Абстрактное искусство» и «Чайковская» покажут, до какой степени дети продумали не только концепцию их архитектурного оформления, а и функциональные и технические особенности.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая направление
«Московский метрополитен в сознании людей уж давно не просто транспорт, сие целая культура, предмет восхищения и изучения. Существуют десятки форумов любителей подземки. Посредь них встречаются и дети. Ознакомившись впервой с работами учеников студии, я удивился тому, до какой (степени масштабно они могут видеть станции. Круглым счетом и зародилась идея создания этой выставки. Так, что выдает сознание и творческие данные юных горожан, удивляет не не более чем нас, строителей, но и проектировщиков и архитекторов. Потому-то для нас было важно передавать детские работы более широкой аудитории», – пояснил Жуков.