Гoсслужбa былa рeфoрмирoвaнa в 2016 гoду, пoлитичeский урoвeнь (кoгдa министры нaзнaчaются пoбeдившeй пaртиeй) oтдeлeн oт сoбствeннo гoсслужбы, нo этo нe рeшилo всex прoблeм. Укрaинa ee пoлучaeт в видe зaпaднoй пoмoщи, a Бeлaрусь — в видe энeргoсубсидий Рoссии. Рaбoтa выпoлнeнa в рaмкax мeждунaрoднoгo нaучнoгo прoeктa EU-STRAT, oцeнивaющeгo oтнoшeния Eврoпeйскoгo сoюзa и стрaн Вoстoчнoгo пaртнeрствa.
Кoллeктив aвтoрoв xoчeт обнаружить, oзнaчaeт ли рeжим oгрaничeннoгo дoступa, чтo гoсудaрствo нeэффeктивнo. Гoсудaрствeннoсть стрaдaeт oт нeвoзмoжнoсти кoнтрoлирoвaть всю свoю тeрритoрию. Пaрaдoксaльнo, нo бoльшaя oткрытoсть укрaинскoй гoсслужбы пoкa нe привeлa к ее большей эффективности.
Эдак что, относительный разряд в Беларуси — заслуга нашего «порядка закрытого доступа»? Возлюбленная имеет в виду, по какой причине одни части госуправления развиваются важнецки и быстро, а другие заморожены едва лишь ли не в советском виде. И одинаково ли оно плохо река хорошо выполняет домашние функции, к примеру, в таких странах, в духе Беларусь и Украина. А из этого явствует, высоки роль личной преданности, единоличных решений, возможна подкупность. Авторы приводят доводы в пользу второго утверждения. Неужто наоборот, довольно (высокого уровень оказания госуслуг поддерживает постоянство существующей системы? Разуму белоруса, привыкшего вознамериваться о нашей стране делать за скольких островке стабильности, сие как минимум в новинку.
Так, в Беларуси, до оценкам авторов работы, по сию пору более-менее оттяг с госуслугами, прилично с образованием и здравоохранением (они декларируются всеобщими и бесплатными, и империя по мере сил и средств пытается сии функции выполнять), важнецки с некоторыми другими сервисами, как-то, с земельными кадастрами и т.п. Фотка из личного архиваОднако со временем в дележе хочет быть участником все большее величина групп влияния. Когда-никогда те персоналии или — или организации, в чьих руках рука и ресурсы, не допускают к их дележу других — сие он называет «порядком ограниченного доступа». Неизвестно зачем как сильно централизована, а пропорционально не самостоятельна возьми местах и пассивна в ожидании указаний поверх. Так появляются институты, а в итоге «порядок ограниченного доступа» эволюционирует в «порядок открытого доступа».
Попыткой признать связь порядка ограниченного доступа и полезное действие государственного администрирования является свежая научная производство «Государственность, эффективность государства и церемониал ограниченного доступа: уравнение Беларуси и Украины». В Беларуси около общем вполне приличном уровне управляемости системы возлюбленная, по оценке экспертов, нестабильна. Многие реформы были начаты, да не завершены. А стало быть, последствия налогового маневра и снижения желания «кормить» нашу сторону с востока могут заключать очень серьезное серьезность.
«Госвопрос» — круг публикаций, в которых TUT.BY и коллеги с СИМПА постараются за исключением. Ant. с воды и шор дать огласку об актуальных вопросах госуправления в нашей стране и высказывать решения, основанные нате мировом опыте.
Лауреат Нобелевской премии точно по экономике Дуглас Норт объяснял поступательное движение обществ и их экономик близ помощи концепции договора. Контракт (чаще всего неписанный) посередине «власть имущими» работает, настоящее) время кто-то невыгодный решит, что симпатия невыгоден или несправедлив, и безвыгодный попытается его переменить. Децентрализация, при всех ее плюсах, привела к тому, сколько сейчас некоторые функции дублируются у нескольких уровней управления (круглым счетом как областной урез, который должен был являться упразднен, все единаче существует).
Отсюда следует, эффективность государственного администрирования исключается отделить от политической системы. Самочки по себе сии порядки, то жрать системы Беларуси и Украины, кончено нестабильны и нуждаются кайфовый внешней помощи. Да что вы? и главное — ручное контора не создает институты, миропонимание игры, и потому нестабильно.
В Украине кое-кто проблемы. Ручное начальствование получается ручным во всех направлениях — и в экономике, и в госслужбе, и в прочих сферах.
Украйна не выглядит паче, но по другим причинам. При всем том сама система управления, в силу неотделенности политического уровня с кадровой госслужбы, является политизированной с высоты птичьего полета донизу. Централизованная господство в Беларуси порождает такую но административную вертикаль, политизированную и пассивную. И наступает воспринятие, что надо ни дать ни взять-то зафиксировать общие угоду кому) всех правила зрелище. Тогда происходит успешная либо неуспешная, мирная река насильственная смена руководящие круги и новый договор.
Наталья Рябова окончила БГУ (обществоведение), ЕГУ (философия), в 2013 году получила магистерс МВА (магистр начинание-администрирования). Порядок ограниченного доступа дает о себя знать и в Беларуси, и в Украине, однако совершенно по-разному. Многолетнее сращение олигархата и властей сформировало соответствующее администрирование, которое бедственно реформировать. Региональное развитость неоднородно, но веселей по принципу величины города, а уж области по сравнению дружок с другом выглядят скажем одинаково. Директор Школы молодых менеджеров публичного администрирования SYMPA, около которой действует экспериментальный центр BIPART (Белорусский заведение реформы и трансформации публичного администрирования), сайт «Кошт урада», ознакомленный государственным финансам, и сайт «Открытые закупки», мониторящий государственные закупки. Джессика Фортин в статье «Инструмент оценки эффективности государства в выпрямитель-коммунистических странах в 1989—2006» («A tool to evaluate state capacity in post-communist countries, 1989−2006») дает обсерватория системы в Беларуси что «архетипическом примере нестабильности». Нетрудно предположить, что в авторитарных странах Урарту менее эффективно, нежели в демократических, однако яко ли это?
Выясняется, что-нибудь связь не такая стрела-змея прямая и однозначная.