В Гoсдуму внeсeн зaкoнoпрoeкт пoпрaвoк в нaлoгoвoe зaкoнoдaтeльствo в чaсти рaзвития прoгрeссивнoй шкaлы нaлoгooблoжeния НДФЛ1. Прeдпoлaгaeтся, чтo измeнeния вступят в силу пo истeчeнии oднoгo мeсяцa сo дня oфициaльнoгo oпубликoвaния сooтвeтствующeгo дoкумeнтa, нo нe рaнee 1 числa oчeрeднoгo нaлoгoвoгo пeриoдa пo нaлoгу.
Зaкoнoпрoeктoм прeдлaгaeтся устaнoвить прямую зaвисимoсть мeжду урoвнeм гoдoвoгo дoxoдa и нaлoгoвoй стaвкoй пo НДФЛ. Прeдусмoтрeнo высшая оценка групп нaлoгoплaтeльщикoв, для кaждoй с кoтoрыx плaнируeтся установить свои налоговые ставки.
Группы налогоплательщиков | Размер налогооблагаемого | Налоговая жалование |
Группа 1 | до 204 тыс. руб. включительно | 0% |
Классифицирование 2 | от 204 тыс. руб. задолго. Ant. с 5 млн руб. | 13% с суммы, превышающей 204 тыс. руб. |
Классификация 3 | От 5 000 001 руб. до 10 млн руб. | 623,5 тыс. руб. + 15% с деньги, превышающей 5 млн руб. |
Группа 4 | С 10 000 001 руб. до 100 млн руб. | 1 373,5 тыс. руб.+ 25% с деньги, превышающей 10 млн руб. |
Ассоци 5 | От 100 000 001 руб. и выше | 23 873,5 тыс. руб.+ 35% с фонды, превышающей 100 млн. руб. |
Приближенно, налогоплательщики из группы 1, средства к существованию которых не превышают 17 тыс. руб. в месяцочек (в расчете на год – 204 тыс. руб.), освобождаются через уплаты налога. Предполагается, что подавление НДФЛ позволит налогоплательщикам в этой категории вспомогательно в среднем получать по 21 тыс. руб. в годок или 1 752 руб. в месяц. Сии доходы смогут выступить дополнительным способом сокращения дефицита доходов и борьбы с бедностью.
В вторую группу планируется включить физлиц с доходами с 17 тыс. руб. до 417 тыс. руб. в лунный (серп (в расчете на год от 204 тыс. руб. прежде 5 млн руб.). Для них предусматривается депрессия налоговой базы на 204 тыс. руб. в время. Для налогоплательщиков группы 3 с доходами с лишним 5 млн руб. в год предлагается поставить налоговую ставку 15%. При этом верхним порогом применения в таком роде ставки предлагается установить годовой поступления в 10 млн руб. Для налогоплательщиков группы 4 с доходами ото 10 млн руб. до 100 млн руб. предлагается поставить налоговую ставку 1,3 млн руб.+ 25% с деньги, превышающей 10 млн руб. Чтобы налогоплательщиков группы 5 с доходами свыше 100 млн руб. предлагается определить налоговую ставку 23,8 млн руб. + 35% с деньги, превышающей 100 млн руб.
Постановитель предполагает, что применение дифференцированной системы налоговых пруд позволит не только перераспределить налоговую нагрузку с граждан с доходами вниз 17 тыс. руб. в месяц и среднего класса в сторону побольше доходных групп населения, но и позволит обогатить поступления налоговых доходов в бюджетную систему получи 9%. Реализация предлагаемой системы налогообложения позволит маловыгодный только повысить доходы мало- и среднеобеспеченных групп населения, амортизировать. Ant. усилить социальное неравенство, но и увеличить налоговые расход в консолидированный бюджет РФ.
Учитывая сбыточность неравномерного изменения объемов поступлений через НДФЛ в бюджеты разных регионов может (пре)бывать рассмотрен вопрос об изменении эдак зачисления налога в нормативе 100% в общефедеральный бюджет с дальнейшим распределением между субъектами РФ.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 1126364-7 «О внесении изменений в статью 224 части другой Налогового кодекса Российской Федерации (в части развития прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц)» и материалами к нему хоть ознакомиться на официальном сайте Госдумы.