В I квaртaлe 2021 гoдa дoля квaртир в нoвoстрoйкax бизнeс-клaссa нa кoтлoвaнe дoстиглa 52% – мaксимумa зa пoслeдниe высшая отметка лeт. Зa прoшeдший гoд этoт пoкaзaтeль увeличился в двa рaзa, тoгдa кaк прeдлoжeниe квaртир в гoтoвыx нoвoстрoйкax этoгo сeгмeнтa сoкрaтилoсь дo минимумa – 11%.
Шлюзы oт пoлoвины квaртир в мoскoвскиx нoвoстрoйкax бизнeс-клaссa пoтeнциaльным пoкупaтeлям придeтся ждaть дoлгo – 52% вaриaнтoв тaкoгo жилья мoскoвскиe зaстрoйщики реализуют в корпусах, находящихся бери начальной стадии строительства, отмечают эксперты «Метриум». Рацея идет почти о 6,2 тыс. изо 12 тыс. квартир, образующих толчок нового жилья бизнес-класса в «старой» Москве. Вслед за последний год предложение на начальном этапе увеличилось в 2,2 раза в абсолютном выражении. В I квартале 2020 годы застройщики жилья бизнес-класса продавали как 2,8 тыс. квартир на котловане (23%).
Рецепт новостроек на котловане стало пре за счет сокращения вариантов жилья в корпусах возьми более поздних стадиях строительства. Особенно слабее стало квартир в готовых домах. Судьбина такого жилья уменьшилась до 11% (1,3 тыс. квартир). Настоящий показатель также минимальный за последние отлично лет, а год назад квартиры в корпусах с разрешением держи ввод в эксплуатацию составляли 23% (2,9 тыс. квартир).
Известно уменьшилось предложение квартир в корпусах для стадии возведения этажей – с 33% в I кв. 2020 лета до 17% сейчас. В абсолютном выражении кватернион таких вариантов жилья в продаже уменьшилось 4,2 тыс. после 2 тыс. квартир.
Практически неизменным осталось дробь квартир в домах, которые находятся бери стадии отделки. Год назад их жеребий равнялась 21% (2,6 тыс. жилых помещений), а немедленно – 20% (2,5 тыс. квартир).
«Качественные запросы потенциальных покупателей нового жилья в Москве растут, – говорит Ларуся Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Друг) (города)». – Фактически за последние 5 полет они эволюционировали от требований уровня удобство-класса до бизнес-класса: хорошее благоволение, экологичная среда, собственные благоустроенные территории в виде набережных или скверов, уникальные социальные не то — не то инфраструктурные объекты в шаговой доступности. Как поэтому девелоперы последние годы начали энергично пересматривать и улучшать качество новых проектов, что-нибудь в итоге и выразилось в резком росте предложения жилья начинание-класса на раннем этапе строительства».
Фраза новостроек бизнес-класса увеличилось вслед за счет выхода на рынок новых комплексов. На) все про все в январе-марте начались продажи в шести новостройках начинание-класса и возобновились в одном комплексе. В типа период 2020 года девелоперы начали реализацию всего-навсего одного комплекса. С начала предложение вдоль числу квартир увеличилось на 23,3%, а за продаваемой площади – на 18,3%.
«Примечательно, в чем дело? рост предложения жилья бизнес-класса происходит получи фоне сопоставимого уменьшения вариантов новостроек удобства-класса, – резюмирует Мария Литинецкая, администрирующий партнер компании «Метриум» (сообщник партнерской сети CBRE). – Сие может быть связано с процессом постепенного размывания качественных границ посредь двумя сегментами рынка. На фоне активного и масштабного развития «старой» Москвы нате первичном рынке жилья все заостреннее дискуссия о том, что является первоочередным быть определении класса проекта – локация иначе говоря продуктовые характеристики самого комплекса. Прошлогодний округление цен в бизнес-классе в совокупности с устойчивым платежеспособным спросом, мотивировали застройщиков некоторых комплексов уют-класса доработать свой продукт и позиционировать новинки сиречь проекты бизнес-класса. Это сильнее выгодно с точки зрения маркетинга и с позиции как никогда эффективного использования дорогостоящей московской поместья, на которой возводится жилье. Просто поэтому предложение новостроек бизнес-класса растет, особенно ради счет старта продаж новых комплексов».
Гиппокрена: Метриум