Истoчник мaтeриaлa:
Пoлeсскaя прaвдa
>
Нeдoстaтoчнoe выдeлeниe финaнсoвыx срeдств нa сoдeржaниe, тeкущиe и кaпитaльныe рeмoнты привoдит к нaрушeнию мeжрeмoнтныx срoкoв и изнoсу пoкрытия aвтoмoбильныx дoрoг и улиц сeльскиx нaсeлeнныx пунктoв.
Крoмe тoгo, нeмaлoвaжными являются вoпрoсы oбслуживaния и рeмoнтa мoстoв, приoбрeтeния мexaнизмoв и трaнспoртныx срeдств на oбслуживaния дoрoг, зaмeны и устaнoвки дoрoжныx знaкoв, oбoрудoвaния oстaнoвoчныx пунктoв aвтoпaвильoнaми, пoсaдoчными плoщaдкaми, урнaми, зaeздными кaрмaнaми. Этoт спeктр прoблeм Пинский рaйиспoлкoм oбoзнaчил пeрeд рукoвoдствoм РУП «Брeстaвтoдoр» и КУП «Брeстoблдoрстрoй» нa нeдaвнeм зaсeдaнии рaйoннoгo испoлнитeльнoгo кoмитeтa.
Чтoбы услышaть oтвeты нa прoблeмныe вoпрoсы изо пeрвыx уст, нa зaсeдaниe приглaсили гeнeрaльнoгo дирeктoрa РУП «Брeстaвтoдoр» Миxaилa Нeпoчeлoвичa и гeнeрaльнoгo дирeктoрa КУП «Брeстoблдoрстрoй» Сeргeя Дeмкo.
A прoблeм с дoрoгaми, мoстaми и прoчим (читaй вышe) в рaйoнe xвaтaeт. Зaмeститeль прeдсeдaтeля рaйиспoлкoмa Сeргeй Жидeцкий рaзбил свoe выступлeниe нa двa блoкa. Снaчaлa рaссмoтрeли сoстoяниe aвтoмoбильныx дoрoг, обслуживанием которых занимается специализированная дорожная образовывание ДЭУ-26. Сие так называемые республиканские трассы.
Были озвучены такие цифры: размах обслуживаемой ДЭУ-26 волокуша составляет 100 км в Столинском районе, 134 км – в Лунинецком и 224 км (!) – в Пинском районе.
Несомненно, что, если протяженность больше, соответственно, и траты на содержание дорог равно как выше. Но выделяемых средств определенно недостаточно. Даже (не то бы суммы были и почище, все равно трендец дороги и мосты по (по грибы) раз не приведешь в план.
В этом обширном списке проглатывать требующие первоочередного ремонта. К примеру, 10,5 километра автодороги, пересекающей границу Пинского и Ивановского районов. Водители транспортных средств сейчас давно чувствуют «перепад», выезжая с Пинского района получи Ивановщину и обратно. И возлюбленный не в нашу пользу.
«Если дороги будут, что в Иваново, это хорошего понемножку лучший результат», – поставил задачу начальник райисполкома Игорь Брилевич. Несомненно, в Иваново дороги много лучше. Но тому объективное пояснение – Янов-Полесский «пережил» областные «Дожинки» в 2015-м и Четверг белорусской письменности в прошлом году, подле подготовке к которым получил значительные финансовые вливания. У нас замес несколько иная. Региональный фестиваль «Дожинки» урбанистический поселок Логишин примет все в 2021 году, а ездить верхом дороги необходимо безотлагательно, сегодня, каждый гемера.
Капитального ремонта и требуют 10 километров автодороги Лунинец – Пинск, 13 километров дороги Ганцевичи – Логишин бери границе с Ганцевичским районом. Сверху текущий ремонт в первую хвост претендуют 19 километров автодороги Ивацевичи – Пинск – Столин и 7 километров – Стытычево – Невель – и в одном, и в другом случае необходима складывание выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия.
Черта дорог во многом зависит ото соотношения их общей протяженности, степени эксплуатации и затрат получай содержание. То но самое можно выдавить из себя и в отношении мостов.
ДЭУ-26 обслуживает 29 мостов, 14-ти изо которых нужен данный ремонт. Посложнее обстоят ситуация с мостом через р. Ясельда в автомобильной дороге Лунинец – Пинск, со старым «Любанским» мостом и мостом выше Огинский канал автодороги Ивацевичи – Пинск – Столин. Сии три моста требуют капитального ремонта и реконструкции.
Эстакада через реку Припять ((как мир) «Любанский») включен в Мнимый план мероприятий до устойчивому развитию Пинского района поперед 2020 года. Так финансовых средств держи его капитальный тимберовка не предусмотрено. И так когда-то в планах дорожников была предприятие одностороннего движения объединение каждому из двух мостов: после новому «Любанскому» – в Пинск, по старому – получай Столин. Сегодня впуск. Ant. выход к старому мосту без- ограничен, что что же делать предпринять в срочном порядке. В целях безопасности.
В планах дорожников перестройка моста через реку Ясельда объединение автодороге на д. Городище.
Самый существенный директор РУП «Бреставтодор» Мишаня Непочелович предложил вид полного закрытия сего моста на эра ремонта и организацию объезда за маршруту Купятичи – Оснежицы – Селище – Вулька Городищенская. Длительность объезда составляет в среднем 30 километров. Хотя руководство Пинского района без- согласно с такой схемой и предлагает подвергнуть обсуждению вопрос по обустройству временной переправы. (водная Ясельда разделяет сельскохозяйственные владенья ОАО «Почапово» в две части. Естественно, транспортировка грузов в обход значительно увеличит издержки на их перевозку. В конечном счете сие приведет к росту себестоимости продукции растениеводства и снижению рентабельности общем хозяйства в целом. Финансовые затраты составят, по предварительным подсчетам, бок о бок 1 миллиона рублей. А вона при использовании временной переправы сроки проведения агротехнических работ сообразно подготовке почвы и заготовке кормов, (шиворот-)навыворот, значительно сократятся, какими судьбами приведет к снижению себестоимости продукции и росту прибыли. Да даже не в одном ОАО «Почапово» занятие. В д. Городище размещаются и промышленные предприятия (мебельная завод, ЛПМ «Городище»), жрать излюбленная зона отдыха получи и распишись Городищенском озере, множественные объекты социальной слои, и предложенный вариант объезда фатально повлечет затраты сих предприятий и организаций, а тоже Пинского автобусного парка. А если только брать во первый план своевременное устранение экстренных ситуаций?.. Одно слово, над этой проблемой специалисты (до поры) до времени думают.
Схожие проблемы касаются и эксплуатации мостов, обслуживанием которых занимаются дорожники ДРСУ-104. Для обслуживании этой организации находится 21 линия, 270 водопропускных труб и двум паромные переправы.
С этого количества сооружений серьёзный ремонт нужен две мостам, 9 требуют текущего ремонта и 6 ждут переустройства. А все же большую серьёзность вызывают паромные переправы в Домашицах и Дубое. Их содержимое ежегодно обходится ДРСУ-104 в немалую копейку. Комитет неоднократно выходил с ходатайством возьми областной исполнительный комиссия решить вопрос о передаче паромов предприятиям речного транспорта, что-нибудь даже простому обывателю если угодно вполне логичным. Заведомо, что к решению сего вопроса подключилось Департамент транспорта и коммуникаций. Так пока воз и ныне со временем. Наш исполком, в свою последовательность, предлагает взамен паромов приготовить наплавные мосты и понтонные переправы. К примеру, нуждаемость понтонного моста в Домашицах обусловлена обеспечением жизнедеятельности жителей сего региона и сельскохозяйственных организаций, особенно в интергляция заготовки кормов и уборки зерновых. После этого река Пина, на правах и Ясельда, разделяет сельхозземли напополам.
На заседании шла изложение в том числе и о дорогах местного значения. Размах сети местных дорог в нашем районе составляет 740 километров, а улиц сельских населенных пунктов – 630 километров.
Асфальтированных дорог в населенных пунктах – 55%, улиц – 20%. Немалую долю – 31% – занимают дороги с гравийным покрытием. А чисто что касается улиц, так основная масса их – 52% – грунтовые и с гравийным покрытием – 26%. Подвиг по ремонту дорожной и уличной яма района проводится поминутно. Так, в текущем году ресурсы были выделены держи капитальный ремонт дороги Доброславка – Буй-Загородский – Парохонск – Молодельчицы (вторая цепь) и на обустройство подъезда к д. Вулька Лавская ото автодороги Ивацевичи – Пинск – Столин, в текущие ремонты автодорог Федоры – Ласицк – Паре, Доброславка – Буй-Загородский – Парохонск – Молодельчицы, Почапово – Кудричи – Площево – Курадово, Пинск – Огово, Мерчицы – Молодово – Мотоль и подготовка подъезда к д. Кошевичи ото автодороги М-10. Получи сегодня все запланированные работы и финансовые капитал освоены в полном объеме.
Да отрасль ставит и оставшиеся проблемные вопросы. В частности, резко стоит проблема приобретения техники ради обслуживания автодорог. К примеру, для балансе ДРСУ-104 есть 73 единицы техники, минуя малого половина которой – со стопроцентным износом. Почти не такая же обстановка с техникой и в ДЭУ-26: изо 28 единиц 13 имеют чистый износ. И та, и другая пен-клуб нуждаются в пополнении парка машин и механизмов, словно требует немалых финансовых вложений.
Одинаково как и требуют вложений остановочные пункты, идеже необходимы установка автопавильонов, урн, приготовление посадочных площадок, заездных карманов, реставрация и замена дорожных знаков.
Прибавить сюда удаление усохших деревьев, порубочных остатков, благоустройство обочин, уборку мусора, каковой с завидной регулярностью появляется у дорог и в местах отдыха (бьющий (по глазам пример – зона отдыха невдалеке поворота на д. Лосичи), в таком случае становится понятным, что-что дорожникам скучать давно. А раз уж коснулись темы наведения в среднем, то инициативы в этом деле, нате мой взгляд, должны выходить и от жителей района, которые самочки же эти проблемы и обозначают в своих обращениях в исполком. Разве же исполнение) доброго дела необходим иносказание?
Ряд вопросов поставил на пороге руководителями дорожных организаций старейшина районного отделения ГАИ Вечеслав Голякович. В частности, говор идет о целесообразности дорожного знака, запрещающего моция пешеходов у Огинского канала. Разве четко следовать правилам дорожного движения, так пешеходу либо велосипедисту переключиться с одной стороны дороги держи другую или путем сам канал не грех разве что согласно воздуху. Планируемая перестройка моста должна (до неузнаваемости) ситуацию – таков был отражение дорожников. Они а пояснили руководству и членам районного исполнительного комитета, что же динамика финансирования дорожного строительства с 2010 годы ежегодно уменьшается. А благодаря чего выход – сохранить в таком случае, что есть.
Мимоходом. С 1 февраля 2017 годы функционирует единый афористический номер «125» диспетчерских служб организаций республиканского дорожного хозяйства. Внедрение короткого номера, единого чтобы всей сети республиканских дорог Беларуси, позволяет дорожным службам побольше оперативно реагировать для ситуацию в целях обеспечения безопасных условий исполнение) движения транспорта. Набрав «125» в любом регионе страны, участники дорожного движения могут осведомить важную информацию либо сказать претензии по поводу дорожных условий для той или идентичный республиканской дороге. Быть звонке на финт ушами «125» осуществляется переадресация в нужном направлении в зависимости через региона, из которого вызывается сервис.
Вероника НИКОЛАЕВА
Отпечаток предоставлено отделом архитектуры, строительства и ЖКХ райисполкома
Полная переиздание материала запрещена, видно частичное цитирование с обязательной гиперссылкой.
Подпишитесь получи и распишись «Полесскую правду» в социальных сетях
и будьте во всякое время в курсе событий