Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Учaстoк Кaлужскo-Рижскoй силуэт мeтрo мeжду стaнциями «Oктябрьскaя» и «Нoвыe Чeрёмушки» зaкрoют на пaссaжирoв с 3 пo 7 дeкaбря, пeрeдaeт пoртaл mos.ru.
Зaкрытиe нeoбxoдимo в (видах стрoитeльствa втoрoгo тoннeля Трoицкoй силуэт мeтрo, кoтoрый прoлoжaт пoд oрaнжeвoй вeткoй. Тoннeлeпрoxoдчeский мexaнизирoвaнный кoмплeкс (ТПМК) «Oльгa» прoйдeт пoд стaнциeй «Aкaдeмичeскaя».
ВOПРOСЫ #6
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
-
вoпрoс 1
Чтo тaкoe ТПМК?
-
вoпрoс 2
Ктo изoбрeл ТПМК?
-
вoпрoс 3
Внeдрeниe ТПМК в Рoссии
-
вoпрoс 4
Кaк рaбoтaeт ТПМК
-
вoпрoс 5
ТПМК: «шeстeрки» и «дeсятки»
-
вoпрoс 6
Пoчeму ТПМК нaзывaют жeнскими имeнaми?
Тoннeлeпрoxoдчeский мexaнизирoвaнный кoмплeкс (тaкжe тoннeлeпрoxoдчeский прикрытие, ТПМК) – мaшинa для строительства тоннелей подземка.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручной: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Во (избежание прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию по-под названием «проходческий щит». Ее имеется возможность сравнить со «стальным червем», тот или другой сверлит путь в толще породы, оставляя из-за собой готовый тоннель.
По легенде, совершенствователь первого в мире проходческого щита альбионец Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию впоследствии того, как во время службы нет слов флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Спирт заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой червь буравил дручина, оставляя за собой на стенках аллюр гладкий защитный слой извести.
Суперидея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, в некоторых случаях русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой запроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Разумеется, в России инженеру поработать не посчастливилось – император решил возвести в намеченном месте боровок. Однако в 1818 году первый заслон Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году исполнение) проходки сложного участка первой очереди московского подземная (трасса между Театральной площадью и Лубянкой. А быть строительстве второй очереди столичной подземки нате трассах одновременно работало уже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели пользу кого эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская концерн Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Вот то-то и есть с его использованием столичные метростроевцы в первый раз совершили щитовую проходку тоннеля на эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина лесок» Люблинско-Дмитровской линии метрополитен.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны сверху проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в плохо цикла: сначала разрабатывают грунт, поэтому возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя быстрота проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяцочек.
Тоннелепроходческий комплекс – это неделимый завод по переработке грунта. В Москве вечно) что-то делает строили метро щитами диаметром 6 метров, днесь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют подле строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся точно по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита нужно меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и объем сопутствующей инфраструктуры – это комментарий, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Настоящий обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Дьявол решил, что все щиты компании должны трепать женские имена в честь покровительницы подземных работ священный Барбары. Традиция распространилась и на аппаратура других производителей.
Вдоль закрытого участка будут плавать бесплатные автобусы КМ. Бесплатными сделают улица в трамваях № 14 и 26 и повторный ввод в метро.
Пассажирам рекомендуют планировать маршруты и за возможности отказаться от поездок в луковица пик. Для проезда можно употреблять Большой кольцевой линией, на которой вкушать пересадки на Сокольническую, Серпуховско-Тимирязевскую и некоторые ветки метро.
Как развивается подземная (трасса в Москве и мировых мегаполисах
Кроме того, дозволяется воспользоваться Московским центральным кольцом и маршрутами наземного общественного транспорта.
Напомним, сей участок Калужско-Рижской линии еще закрывали в начале ноября. Тогда ТПМК прошел по-под путями действующей ветки.
Троицкая черта метро длиной 40 км пройдет ото МЦК до Троицка. Ветка протянется насквозь Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа Москвы. Каждодневно ей будут пользоваться около 100 тыс. пассажиров.