Упрaвлeниe зaщиты инфoрмaции Нaциoнaльнoгo бaнкa (FinCERTby) инфoрмируeт o тoм, чтo в Бeлaрусь зaфиксирoвaны случaи тeлeфoннoгo мoшeнничeствa – вишингa.
Вишинг – oдин изо мeтoдoв мoшeнничeствa с испoльзoвaниeм социальной инженерии, что заключается в том, будто злоумышленники, используя телефонную непрерывность и играя определенную дело (сотрудника банка, покупателя и т. д.), почти разными предлогами выманивают у держателя платежной картеж конфиденциальную информацию может ли быть стимулируют к совершению определенных действий с карточным числом/платежной картой с целью хищения денежных средств.
Известно, что злоумышленники звонят клиентам белорусских банков и, представляясь сотрудниками банков (в книга числе Национального литровка), под различными предлогами просят отдать паспортные данные, а равным образом реквизиты банковских платежных карточек и коды, поступающие в телефонный номер клиента баночка.
В большинстве случаев гостиница телефонов звонящих могут -побывать) скрыты либо быть достоянием операторам связи других государств. Впрочем в отдельных случаях мошенниками используются программы-анонимайзеры, IP-телефония. Подле этом номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются чисто официальные номера, указанные держи сайте банка.
Нацбанк обращает участие, что сотрудник баночка при звонке клиенту прежде должен знать любое необходимые ему причина. Поэтому сообщать кому-в таком случае реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные причина ни в коем случае возбраняется.
FinCERTby рекомендует в случае прибыль. Ant. отчисления подобных звонков вдруг же обратиться в общение-центр банка, эмитировавшего карточку, завинтить о ситуации и далее последовать рекомендациям сотрудника отмель.
Если злоумышленнику весь же удалось намыть реквизиты карточки сиречь был установлен случай хищения денежных средств, надлежит незамедлительно заблокировать карточку и уставиться с заявлением в правоохранительные органы.