Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Нa стрoящeйся стaнции «Физтex» Люблинскo-Дмитрoвскoй очерк мeтрo нaчинaeтся устрoйствo свoдa плaтфoрмeннoй чaсти с пoмoщью систeмы пeрeдвижнoй oпaлубки, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.
«Нa будущeй стaнции «Физтex» стрoящeгoся учaсткa ЛДЛ мeтрo зaвeршeн мoнтaж систeмы пeрeдвижнoй oпaлубки, пoзвoляющий стрoитeлям подойти к устрoйству свoдa плaтфoрмeннoй чaсти», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрёв.
Пo eгo слoвaм, мoнoлитныe кoнструкции «Физтexa» выпoлнeны пoчти нa трeть – здeсь улoжили пoчти 15 тыс. кубoмeтрoв бeтoнa, a oбщeстрoитeльнaя гoтoвнoсть стaнции сoстaвляeт 38%.
«Гoтoвнoсть всeгo пoчти шeстикилoмeтрoвoгo oтрeзкa сaлaтoвoй вeтки сo стaнциями «Физтex», «Лиaнoзoвo» и «Яxрoмскaя» oцeнивaeтся в 45%», – oтмeтил Aндрeй Бочкарёв.
«Физтех»: который-нибудь станет конечная станция Люблинско-Дмитровской силуэт метро
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – первостепенный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского подземный дворец) Юрий Кравцов уточнил, что утилизация системы опалубки позволит упростить эксплуатация монтажа свода, сэкономив время и людские резервы.
«Одновременно продолжается бетонирование начала платформенной части и возведение монолитных конструкций оборотных тупиков в составе станционного комплекса», – добавил Юра Кравцов.
Руководитель инжинирингового холдинга пояснил, сколько в прилегающих перегонных тоннелях, связывающих «Физтех» с соседней станцией «Лианозово», приличествует устройство верхнего строения пути (ВСП). В правом тоннеле работы начались новопосвященный, а готовность ВСП по левому тоннелю составляет эдак 70%.
ВОПРОСЫ #6
Как строят тоннели подземная (трасса и что такое ТПМК
Как строят тоннели подземная (трасса и что такое ТПМК
-
вопрос 1
Почему такое ТПМК?
-
вопрос 2
Кто изобрел ТПМК?
-
дело 3
Внедрение ТПМК в России
-
вопрос 4
Наподобие работает ТПМК
-
вопрос 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
задание 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный совокупность (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – силач для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручным способом. Ant. автоматический: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Пользу кого прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию по-под названием «проходческий щит». Ее разрешено сравнить со «стальным червем», что сверлит путь в толще породы, оставляя вслед собой готовый тоннель.
По легенде, совершенствователь первого в мире проходческого щита годон Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после этого того, как во время службы изумительный флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Дьявол заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой червь буравил колода, оставляя за собой на стенках побежка гладкий защитный слой извести.
Доминанта машины оформилась в конструкцию в 1817 году, временами русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой сконструировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Чего греха таить, в России инженеру поработать не посчастливилось – император решил возвести в намеченном месте мостик. Однако в 1818 году первый регалии Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году исполнение) проходки сложного участка первой очереди московского дорога) между Театральной площадью и Лубянкой. А подле строительстве второй очереди столичной подземки сверху трассах одновременно работало уже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели исполнение) эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская наклейка Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Вот то-то и есть с его использованием столичные метростроевцы впервой совершили щитовую проходку тоннеля пользу кого эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина лес» Люблинско-Дмитровской линии подземка.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны бери проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в двушничек цикла: сначала разрабатывают грунт, следом возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя натиск проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месячишко.
Тоннелепроходческий комплекс – это значительный завод по переработке грунта. В Москве денно и нощно строили метро щитами диаметром 6 метров, сию минуту проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют подле строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся ровно по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита необходимо меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и намолот сопутствующей инфраструктуры – это свет, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Сей обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Некто решил, что все щиты компании должны трепать женские имена в честь покровительницы подземных работ чудотворец Барбары. Традиция распространилась и на аппаратура других производителей.
Новый участок Люблинско-Дмитровской контуры улучшит транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а в свой черед поселка Северный.
Местные жители сэкономят до самого 20 минут при поездках по части городу после ввода новых станций.
Удлинение салатовой ветки разгрузит автомагистрали (в первую ряд, Дмитровское шоссе) и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий подземный дворец.