Привoд нa Мoскoвскoй кoльцeвoй жeлeзнoй дoрoгe, кoтoрaя нeдaвнo былa пeрeимeнoвaнa в Мoскoвскoй Цeнтрaльнoй кoльцeвoй (МУС), кoтoрый зaплaнирoвaн нa 10 сeнтября. A 15 стaнций пoлучили нoвыe нaзвaния, тaкиe кaк «Вoйкoвскaя» будeт «мoрe», «Сeвaстoпoльский прoспeкт» и «Крым» и «Нoвoпeсчaнaя» — «Зoргe». Ктo принимaeт рeшeниe o пeрeимeнoвaнии стaнций, нужнo плaтить зa пoeздку пo кoльцу и чтo суxиe нoги «Гaзeтa.Ru» я рaзгoвaривaл с пeрвым зaмeститeлeм гeнeрaльнoгo дирeктoрa OAO «Мoскoвскaя кoльцeвaя жeлeзнaя дoрoгa Сeргeй Якушeв.
Сaмoe глaвнoe
«Зoлoтo» брaзильскoй прeступнoсти
«Aльпинист» с «Трaмп Тaуэр», кoтoрый oбвиняeтся в сoздaнии опасной ситуации
В серебряном бору вновь разрешили купаться
Ямал шаровой молнии убил мальчика внутри палатки
Прогноз погоды на август в цифрах и гифках
Московская кольцевая железная дорога была открыта в 1908 году, в первую очередь для промышленных предприятий города. В 2000-е годы, когда потребность в грузовых железнодорожных кольца значительно уменьшается, было решено преобразовать его для перевозки пассажиров. Правительство Москвы и ОАО «РЖД» создана компания «Московская кольцевая железная дорога, по которой началось строительство пересадочных узлов и других пассажирских обустройств в будущем дороги.
— В Московском Центральном кольце, которое включает в себя несколько крупных структур, поэтому возможна путаница. Какая организация и какое отношение к МУС, скажем, метро?
— Все обязанности четко распределены. Наша компания, ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (ОАО «МКЖД»), занимается строительством и вводом в эксплуатацию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). ТПУ должны перераспределить пассажиропотоки между различными видами транспорта: поезд, метро и наземный. Благодаря этим пересадочных узлов для пассажиров, например, можно добраться от поезда нового кольца принципу метро «сухие ноги», поэтому он, кстати, защищен от дождя и снега. Мы строим терминалы, путепроводов и занимаются благоустройством территорий, прилегающих к транспортно-пересадочных узлов. Одним словом, все, что можно увидеть пассажирам и то, что будет выгодно как гражданам, наша ответственность.
Москва пойдет в документе
Правительство Москвы выступает за децентрализацию: половину рабочих мест в центре, 92% москвичей живет в спальных районах. От этого… →
РЖД отвечает за «наполнение» МСК — строительство и реконструкция железнодорожных путей. И метро должны интегрировать существующую метро со станциями железной дороги, соедините выходы на железнодорожных платформах вестибюли и входы в метро.
— Ваше дело, сейчас курирует Департамент транспорта и Департамент строительства?
Мы строим, и руководством Учреждения является Департамент строительства Москвы.
— Все станции в кольце будет связан с метро?
Уже построено несколько станций с прямой интеграцией с метро: «Международная», «Владыкино», «Черкизово».
Должно быть больше интегрированы со станциями метро, например, «Шелепиха» и «округа». Каждый из 31 была построена станция, кольцо свяжет Железнодорожный с наземного транспорта и/или станции метро. Из них 17 станций, с переводом из 11 линий метро. На 10 станциях будут меняться на девять радиальных направлений железной дороги.
Сколько будет стоить поездка в МУС?
— Стоимость проездных билетов для проезда на железнодорожном кольце будет один. Ставки будут следовать нынешние тарифы на метро («а», «тройка», «90 минут»). Пассажиры с МУС сможете доехать на метро по тому же билету, и наоборот в течение 90 минут. Покупать дополнительно ничего.
— Большинство станций построено в бывших промышленных зон. Что произойдет в эти районы после того, как поезда?
— Идея в том, чтобы дать отдаленных районах комфортного и быстрого транспорта. Поэтому станциях, расположенных в промышленных зонах будет в шаговой доступности от домов жителей этих районов, с точки зрения комфорта пассажира. Теперь заброшенных на территорию промышленной зоны предполагается размещение ряда объектов социальной инфраструктуры. Это объект торговли и услуг, административных и деловых кругов, учреждений образования, культуры и здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты, коммунального хозяйства. Также важным моментом является строительство жилых домов и бизнес-комплексов связи на территориях ТПУ. Это, безусловно, поможет привлечь инвесторов и улучшить существующие бывших промышленных зон. Короче, ранее входившие в отрасли постепенно становится новая жизнь, и кольцевая железная дорога проект, в котором это играет важную роль.
— Несколько дней назад стало известно, что 15 станций будут изменить свое название. Почему? И кто решает вопрос о смене имени?
— Предварительные варианты названия станций уже можно увидеть на новых картах метро и пригородные поезда. Все изменения имени зависят от разрешения правительства Москвы. При выборе имен для станций должны быть рассмотрены, и проживание в Москве, в будущем пассажиров. Существуют различные возможности к проявлению инициативы и общественные слушания, и проект «Активный гражданин». Например, после опроса системы электронного голосования было решено, что название платформы в Войковский район название «Балтия», в котором будет отражена история района. Это идея о ФК «Локомотив» и РЖД присвоить станции Черкизово символы и название этого футбольного клуба. Болельщиков, для граждан, так и среди граждан есть любители.
— Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, и некоторые из ТПУ в течение некоторого времени не удалось найти инвесторов. На каком этапе вы сейчас?
— Инвесторы ТПУ удалось найти. Например, определил инвесторов для развития территории в районе ТПУ «Ботанический сад» — ООО «ДК «Пионер». Объем инвестиций составил 1,14 млрд. руб. по сравнению с ТПУ новохохловская», «новопесчаная», «Владыкино», «Открытое шоссе», «город», «Варшавское», «Николаев», «Россия» независимого эксперта, что согласуется с Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Сейчас переговоры о привлечении инвестиций и развития прилегающей территории ТПУ «Владыкино».
«Москва-мой дом»
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил группы компании Rambler & Co и дал интервью нескольким изданиям компании. «Газете.Ru» он рассказал мне о том, как он увидел… →
7
Инвесторов привлекает планируемого возвращения (это будет около 20%) и коротким сроком окупаемости от трех до пяти лет. Инвесторы также понимают, что в проектной площади несколько квадратных футов коммерческого развития. Мы говорим о 690 тысяч квадратных метров на территории Москвы.
По оценкам, 12 млрд рублей — это деньги, которые можно получить от продажи земли.
На инфраструктуру будет создавать рабочие места, парковки, офисы и жилые дома, апарт-отели, пункты торговли и сервиса. Кроме того, мы считаем, что основой для привлечения инвесторов в этот проект будет ежегодно увеличивать пассажиропоток. Он будет на 75 млн. человек в начале и около 300 миллионов человек в ближайшие годы.
— Говорили, что есть интерес со стороны арабских инвесторов…
— Иностранные компании, которые действительно заинтересованы. Но на самом деле, на российском рынке вполне заинтересованным компаниям и частным лицам инвестировать в эти проекты.
— Сколько денег ушло на МУС? Как вы думаете она себя окупит?
— Когда дело доходит до нашей работы на сумму 25,2 млрд руб. в рамках адресной инвестиционной программы, утвержденной Правительством Москвы. Деньги, выделенные ОАО «МКЖД» в рамках проекта «реконструкция железнодорожного вокзала» для проектирования и строительства транспортно-пересадочных узлов. Ни один из объектов социального значения, не является приоритетом для окупаемости, как цель-безопасность и комфорт граждан. Это касается городских и пригородных перевозок пассажиров. Но в кольце железной дороги, конечно, есть потенциал для развития коммерческой привлекательности объектов для реализации и развития в районах, прилегающих к узлам.
— Выполнил какую-либо работу. изменение структуры акционеров ОАО «МКЖД»?
— Структура акционеров изменилась. В конце 2015 года ОАО «РЖД» вышла из состава акционеров компании ОАО «МКЖД». Сегодня полный пакет принадлежит правительству Москвы. Но это никак не влияет на эффективность. Кто следит за проектом, тот знает, что он составляет несколько лет, и большую часть этого времени было потрачено на вопросы, связанные с утверждение и корректировка планирования проекта.
Частью планирования проекта-провести общественные слушания с участием населения, проживающего в близлежащих районах. Например, «Войковская» общественных слушаний имели место несколько раз. Значительное количество времени было уделено решению земельно-правовых отношений в связи с реорганизацией территории. Это был также согласование проектных решений со всеми заинтересованными сторонами. Это сложная работа с участием сотен специалистов. Данном этапе не видна для пассажиров и широкой общественности, но до начала движения по новой трассе.
Заключенные в тюрьме
Утром в пятницу, 8 июля на станции «Выхино» произошел пожар. Событие вызвало настоящий коллапс: движение поездов от… →
7
Мы могли бы ускорить процесс строительства ТПУ, а сейчас все проектной документации для объектов, находящихся в нашей зоне ответственности, получившего положительное заключение государственной экспертизы. Все вопросы в контексте гармонизации, находится в продвинутой стадии. Мы на финишной прямой. Когда проект завершен, мы должны ввести в эксплуатацию другие предметы, как это требуется С для безопасной и комфортной перевозки пассажиров.
Кстати запуск ожидается в сентябре, но не секрет, что вы ввели не все предметы.
Осталось доделать и что отсутствует?
Важно понимать, что это технически сложные и уникальные объекты. После завершения основных строительных работ, связанных с реконструкцией пути МУС был вынужден изменить существующую транспортную инфраструктуру, чтобы улучшить отношения МУС, метро и наземный транспорт.
Бегать не только получить трафик, поскольку цель проекта не ограничивается. Работать после окончательного строительства и запуска движения в сентябре продолжим. Начало этапа реализации так называемого второго этапа строительства, проект продолжится и в 2017-2020 годах. Этот шаг подразумевает создание коммерческого развития придомовых территорий, интеграции с радиальными направлениями железной дороги инфраструктуры, с новыми станциями метро. Этот проект является одним из крупнейших в Европе. Состоится в то же время захватить железную дорогу в центре большого города с 31 узла. Это событие.