В Бeлaруси мeняются пoдxoды к взимaнию дoрoжнoгo нaлoгa, в чaстнoсти. Eгo oтвязывaют oт прoxoждeния тexoсмoтрa. Подле этoм дискуссия вoкруг плaтeжa, зaтрaгивaющeгo всex aвтoлюбитeлeй, oкaзaлaсь стoль бурнoй, чтo Минфин в прoфильнoм журнaлe «Финaнсы, учeт, aудит» рeшил прoкoммeнтирoвaть oднo изо сaмыx популярных, только не принятых в итоге подходов – включению налога в цену топлива.
Позитив: Александра Квиткевич, TUT.BY
В 2018 году прибыль. Ant. отчисления от госпошлины бери допуск транспорта к движению составили 272,5 млн рублей, в часть числе 94 млн заплатили организации. Угоду кому) них этот аннуитет входит в затраты, так есть учитывается возле формировании цены. «Соответственно, во (избежание них реализация предложения невыгодный улучшит, а ухудшит среда ведения хозяйственной деятельности, беспричинно как неизбежно размножение себестоимости выпускаемой продукции и оказываемых услуг», отмечает выход в свет.
Платежи населения, а сие 178,5 млн рублей согласно итогам года, обеспечивают безинфляционный мать формирования дорожного фонда, взять хоть и «несколько осложняет гражданам протекание прохождения техосмотра». Присоединение платежа в цену топлива фатально привело бы к росту цен бери него, что разогнало бы инфляцию со всеми вытекающими последствиями, аргументирует Минфин.
Пожирать вопрос и в связи меняющейся подо влиянием российского налогового маневра экономики белорусских НПЗ. Сей вызов в Минфине считают «одним изо наиболее серьезных в истории независимой Беларуси». Ставки акцизов получи топливо уже пришлось снизать возьми 25% с начала 2019 возраст, и это только зачин, предупреждают эксперты. В случае провала переговоров о компенсации Россией последствий налогового маневра, осуществимо, потребуется полная создание акциза на питание. Есть также небезопасность того, что около бременем роста цен держи сырье и с появлением дополнительных платежей в Беларуси питание окажется значительно желаннее, чем в России, и паки обострится проблема топливных «челноков».
Отнюдь не забыли в Минфине и насчет социальную справедливость. Безотложно от уплаты госпошлины освобождены строительная и сельхозтехника – а в случае включения платежа в цену уголь немедленно начнутся попытки отраслевого лоббирования льготных цен в топливо, что опасно расцветом «серых» схем. Загадочно будет и то, который налог на толеранс к движению через увеличенную цену топлива пришлось бы воздав и владельцу бензопилы, и газонокосилки, и дизельного генератора, отмечает сборник.
«Также реализация предложения ударит точно по социально незащищенным категориям населения, в частности, инвалидам», — предупреждает Минфин. Сборник они не оплачивают, так лишились бы привилегии при изменении правил.
Налаживание вопрос уплаты дорожного налога, без задержки, возможно, не безукоризненно, но это самый маленький компенсационный платеж после инфраструктуру, резюмирует труд.
«Платить нужно посуточно». Автолюбитель написал «народный план указа» о дорожном налоге