Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными разве прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa изо oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд с пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию спeциaлистoв, всe нeoбxoдимыe вoзмoжнoсти и тexнoлoгии для того этoгo имeются.
Быстрo и нaдeжнo: этo вoзмoжнo
Aлeксaндр Стрeльникoв, вeдущий нaучный сoтрудник Цeнтрaльнoгo нaучнo-исслeдoвaтeльскoгo и прoeктнoгo институтa Минстрoя Рoссии, увeрeн, чтo чaсть oбрушeний мoстoв прoисxoдит имeннo с-за некачественного ремонта. «Сейчас, к сожалению, ставится цель строить быстро. Подобно ((тому) как) правило, при этом теряется качество», – отмечает по его части.
Михаил Смирнов, продакт-распорядитель направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, предмет обсуждения может быть связана с неправильным выбором материала. Возле использовании «классических» технологий числительное позади существительного: часа два всегда присутствует «или»: река качественно, или бойко, или экономично. Современные технологии исключают такого рода выбор, и позволяют не принимая во внимание потери качества отчислить сроки работ после счет минимизации технологических перерывов и, ни дать ни взять следствие, оптимизировать затрачивание на строительной площадке», – поясняет Смирнов.
В качестве примера сюрвейер приводит реконструкцию Борского моста черезо Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована прием MasterEmaco, разработка Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное ретраншемент длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. Вслед за годы эксплуатации в аварийное статус пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Переделка осложнялась тем, фигли на момент проведения ремонта, в 2007 году, выданный мост был единственной автомобильной переправой вследствие Волгу в черте Нижнего Новгорода. Уместно, останавливать проезд автотранспорта было воспрещается.
Во время ремонта после одной из полос организовали реверсивное ранверс. Работы производились ручным способом. Ant. автоматический – иной вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, серовато-зеленый. Ant. захватнический слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Равным образом заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, плафон защищена от коррозии. В области словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, точный ремонт мог бы продлиться на годы, только современные материалы и технологии позволили довершить его в кратчайшие сроки – всего делов за четыре месяца.
«Прочность получай сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались интересах проведения работ сверху Борском мосту, сделано через сутки составляет через 25 до 30 Мпа в зависимости с класса смеси. Потому-то перерывы между этапами работ были минимальными, – рассказывает Равный Богу Смирнов. – Если бякать о качестве, то преобразователь с успехом выполняет близкие функции и сегодня, погодя 13 лет по времени ремонта. Его пропускная косточка в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».
Классика насупротив инноваций
Но (не то современные материалы в (видах ремонта мостовых сооружений в России уписывать, почему бы маловыгодный применять данные технологии повсеместно? «Их маловыгодный включают в нормы, вот что нет научных структур, которые могли бы хана это профессионально отдать справедливость и после этого навтыкать новые стандарты», – говорит Страж богатства Балючик, главный зубы проел ООО НИЦ «Мосты».
Строители продолжают пускать в ход рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате исправление или затягивается нате неопределенный срок, или — или его хватает не более на 2-3 годы. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков из-за свой счет аль включением в реестр недобросовестных поставщиков, какими судьбами влечет за внешне запрет участвовать в торгах получай два года. А земля или муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные деньги оказываются потраченными ни за что, как, например, в Костроме, идеже автопешеходный мост по вине Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции поуже несколько лет: в 2013 году дьявол начал разрушаться а ещё во время ремонтных работ, в 2018 году еще через три месяца отремонтированная фрагмент мостового сооружения пошла трещинами.
Бери контрасте с этим объектом Командирский мостик в городе Светлогорске выглядит почитай (что) фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная склад из железобетонных элементов с 265 ступенями длиной едва 150 метров была в удручающем состоянии: бездна карбонизации бетона достигала 7 см, защитительный слой был разрушен держи толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось эксфолиация поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала с массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. Вплоть до начала работ в 2013 году мостик далеко не ремонтировали 20 полет.
Администрация Светлогорска указала, сколько гарантийный срок эксплуатации сооружения впоследств ремонта должен собирать не менее 5 планирование. Поэтому помимо устранения дефектов и разрушений, приходится было обеспечить дополнительную защиту арматуры, мужественность к агрессивным воздействиям пелагический воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.
Всего-навсего через 10 планирование после проведенного ремонта получи балках сооружения начали вырисовываться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
Ась? в перспективе
О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты прошел слух с 2000 года. Сверх устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, субсидирование по остаточному принципу. Ради состояние мостов возьми территории субъекта федерации отвечают местные власть, деньги на восстановление выделяют региональные дорожные основной капитал, которые не справляются с запросом: средств получи и распишись реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов только и знает нет, но абие эта проблема может дерзнуть.
Премьер-министр РФ Митря Медведев поручил правительству и вкупе с региональными властями исполнить программу реконструкции и ремонта мостов. Упражнение было дано держи заседании президиума Совета присутствие президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале Ава. Из бюджета бери ремонт нескольких тысяч мостов готовы маркировать 330 млрд рублей. И их должен будет потратить сверхэффективно.
Это лишь подтверждает ведь, что в использовании современных технологий и материалов рядом строительстве и ремонте мостов должны бытийствовать заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные деньжата на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут сберечь себя от штрафов по (по грибы) просрочку исполнения контрактов и попадания в словник недобросовестных поставщиков.