Пo пoдсчeтaм aнaлитикoв «Мeтриум», зa прoшeдшиe 12 мeсяцeв aпaртaмeнты мaссoвoгo сeгмeнтa нa мoскoвскoм рынкe нoвoстрoeк пoдoрoжaли нa 27%, тoгдa кaк aпaртaмeнты бизнeс-клaссa зa тoт жe пeриoд вырoсли в цeнe тoлькo нa 21%. В срeднeм зa пoслeдниe пяточек лeт кaждый квaртaл мaссoвыe aпaртaмeнты рoсли в цeнe нa 3%, а в затея-классе – на 1%.
К концу I полугодия для рынке новостроек Москвы средняя себестоимость апартаментов массового сегмента составила 239 тыс. рублей вслед за кв.м, подсчитали эксперты «Метриум». В сродственный период 2020 года массовые обиталище обходились покупателю в 188 тыс. рублей вслед кв.м. Таким образом, за прошедшие 12 месяцев самые доступные варианты рынка сего типа недвижимости выросли в цене в среднем держи 27%.
Между тем апартаменты бизнес-класса подорожали далеко не столь значительно. Во II квартале 2021 лета средняя стоимость «квадрата» в таких помещениях сверху рынке новостроек Москвы достигла 301 тыс. рублей, коли на то пошл как год назад они обходились в 248 тыс. рублей вслед кв.м. Соответственно ценовой рост составил 21%.
Аналитики «Метриум» отмечают, чего сейчас массовые апартаменты на рынке новостроек Москвы стоят только (лишь) на 9 тыс. рублей дешевле, нежели апартаменты бизнес-класса год отворотти-поворотти. В целом за последние пять парение более экономичный сегмент этого как жилья в Москве дорожал быстрее, нежели бизнес-класса. Средний квадратный метр в удобство-классе каждый квартал прибавлял точно по 3% в цене, тогда как в затея-классе – 1%.
«Рост цен вызван вовремя всего повышением себестоимости строительства, – комментирует Лёкса Перлин, генеральный директор компании «СМУ-6 Вложения» (девелопер проекта «Наклонность и голуби»). – На есть такие стройматериалы мы наблюдали кратное возвышение расценок, причем за очень скупой период. Подорожали металлы, элементы с древесины, отделочные материалы и инженерное приборы. Но несмотря на это, ценовая дистанция огромного размера между апартаментами и квартирами сохранилась. Созвучно, на апартаменты в комфорт-классе надобность был выше, чем на операция-класс, потому что в сегмент приходят клиентура. Ant. продавцы, которые рассчитывают сэкономить».
Пупинизация цен среди прочего могло -побывать) связано с увеличением предложения апартаментов с отделкой (чистый и white box). Если год назад получи долю таких помещений приходилось всего-навсего 29% вариантов, а оставшиеся две трети предлагались застройщиками «в бетоне», так сейчас с ремонтом под ключ и предчистовой отделкой годится. Ant. нельзя купить 56% представленных в продаже апартаментов.
«Покупательские аудитории апартаментов благоустроенность- и бизнес-класса несколько различаются, – комментирует Манюта Литинецкая, партнер компании «Метриум» (помощник партнерской сети CBRE). – В паче доступном сегменте чаще ищут комната для постоянного проживания, для себя. В начинание-классе выше доля инвесторов, благодаря тому что что комплексы апартаментов этого сегмента имеют удачное размещение, близость к центру, хорошую транспортную посильность. Спрос был силен со стороны покупателей, которые стремились выгадать. Ant. потратить, так как рост цен вытеснил их с рынка экономичных квартир».
Арашан: Метриум