В Мoсквe сoстoялся 2-3 aпрeля фoрум «Прoблeмы и пeрспeктивы рaзвития рынкa стрoитeльнo-oтдeлoчныx мaтeриaлoв и тoргoвли DIY», гдe oбсуждaлись ключeвыe кaнaлы и дрaйвeры пoтрeблeния бaзoвыx стрoитeльныx мaтeриaлoв, a тaкжe был oбъявлeн рeйтинг TOP-50 DIY ритeйлeрoв Рoссии.
Кaк былo зaявлeнo, пo итoгaм 2018 гoдa сoвoкупнaя взаимовыручка ТОП-10 ритейлеров DIY составила 600 млрд руб. с НДС, в чем дело?, по оценкам INFOLine, соответствует сильнее 40% рынка DIY России. Не бог весть какой рост выручки TOP-10 ритейлеров DIY в 2018 году составил 17%, в чем дело? на 3 п. п. выше, нежели в 2017 году, и сильнее чем в два раза сверх темпов роста рынка в 2018 году.
Возьми начало 2019 годы в управлении TOP-10 ритейлеров рынка DIY России находится 320 торговых объектов совокупной площадью побольше 2,2 млн кв. м.
Лидером объединение темпам роста выручки в 2018 году стала мотня «Петрович», увеличившая продажи бери 30,5%. В компании считают, что же такой успех тайник связан с активным развитием омниканальной модели, включающей сейчас 8 каналов продаж. Числом итогам 2018 годы online-продажи перестав «Петрович» выросли в 37%, рост продаж offline объектов составил 32%, свищ call-центра и социальных сетей вырос для 17%.
Директор по продажам строительной изоляции PAROC в России Сергиян Плотников, комментируя итоги развития DIY-сектора, отмечает, а их онлайн продажи растут в соответствии с вполне объективным факторам. «Причина — в ускорении жизненного темпа и в совершенно понятных затруднениях в передвижении точно по городам, где проживает большая осколки жителей страны. Паутина-технологии, в первую участок, смартфоны и мобильные приложения торговых компаний, экономят исполнившееся и делают покупку не в пример (куда) удобней, что ведет к росту продаж в онлайн», — поясняет Сергиян Плотников.
По оценке представителя компании PAROC, следуя этому тренду, в перспективе вырастут и онлайн-продажи теплоизоляции.
«Если барабанить о DIY, как о канале, ориентированном держи частного потребителя, в таком случае следует отметить, что же теплоизоляция и конкретно продукт PAROC ориентированы по образу раз на профессиональных покупателей. Благодаря) (этого доля продаж теплоизоляции в DIY частному клиенту невелика. В целом сообразно рынку сегодня сие не более 10%», — рассказывает Сережка Плотников.
Тем маловыгодный менее, как говорит умелец, подрядчики и строительные бригады как и активно используют угоду кому) заказа теплоизоляции царство безграничных возможностей-магазины и мобильные приложения, как ни обращаются при этом далеко не в DIY-сети, а к специализированным торговым площадкам, ориентированным сверху работу с профессионалами.
«Пока оттенок оффлайн заказов куда превалирует над онлайн, так, безусловно, онлайн продажи будут идти crescendo в перспективе по мере развития и улучшения мобильных приложений и сервиса со стороны торговых компаний и производителей», — отмечает лидер.