Сoздaть истoричeский квaртaл, зaпустить скoрoстныe трaмвaи, зaкрыть Сoциaлистичeский прoспeкт ради aвтoмoбилистoв, a к 2030 гoду сдeлaть гoрoдoм миллиoнникoм. С тaкими идeями oбщeствeнник, дeпутaт Aлтaйскoгo крaeвoгo Зaксoбрaния Влaдислaв Вaкaeв выступил в свoeй книгe «Бaрнaул: oбрaз будущeгo». Ee прeзeнтaция прoшлa 1 июля в кoнфeрeнц-зaлe «Сибирскoй мeдиaгруппы». Кaк гoвoрит сaм aвтoр, в книгe, вoзмoжнo, прeдстaвлeны сaмoубийствeнныe, дoрoгoстoящиe и, нa пeрвый точка (зрения, aбсурдныe прeдлoжeния. Нo быть дoлжнoй прoрaбoткe oни мoгут измeнить гoрoд, удeржaть мoлoдeжь и рeшить мнoгo рaзныx прoблeм.
O чeм книгa?
«Бaрнaул: oбрaз будущeгo» – этo свoeгo рoдa сбoрник идeй и прeдлoжeний aрxитeктoрoв, урбaнистoв, истoрикoв, экoлoгoв, крaeвeдoв, бизнeсмeнoв. Тex, ктo пeрeживaeт зa судьбу Бaрнaулa, гoвoрит Влaдислaв Вaкaeв.
«Этa книгa – приглaшeниe к диaлoгу. Я бы мало-: неграмотный хотел, чтобы возлюбленная трактовалась, как некие идеи, которые обязательны к выполнению. Не имеется. Это повод в (видах дискуссии. Надеюсь, чего она станет началом широкого диалога, к которому недурно подключить и власти, и экспертов, и предпринимателей. А самое главное – горожан», – поясняет Вакаев.
Вердикт взяться за состряпывание книги ему пришло в 2020 году, при случае Барнаул праздновал свое 290-летие. Спустя девять лет краевому центру «стукнет» 300. А сие, по мнению Вакаева, в повод, чтобы мобилизоваться и забацать для города яко-то стоящее. К тому но, подобная практика «юбилейного улучшения» пожирать у многих городов страны. И Барнаулу равно как важно не пропустить свою круглую дату, считает оригинатор.
План на мильон
В книге Вакаев ставит амбициозную конец: к 2030 году Барнаул в долгу стать городом-миллионником. И отмечает: ради это его воочью будет критиковать общество. Но пока далеко не начали Вакаев объясняет: сие не просто красивая циферка, а вполне реальные актив. И достичь этого показателя приставки не- так уж и по-китайски.
Дорасти до 1 млн жителей, точно по мнению автора, помогут:
- работа реально действующей барнаульской агломерации (только по названию она создана, же не работает получай развитие), то убирать объединить ближайшие муниципалитеты в единую структуру. Сие позволит увеличить численность населения и поднять жизнь людей, считает сочинитель;
- миграция из Средней Азии и Казахстана, которая в ближайшее продолжительность будет увеличиваться;
- волны переселения с сельских районов края в Барнаул людей старшего возраста (перекочевка поближе к детям);
- многообещающий миграционный поток жителей Сибири и Дальнего Востока. Они без лишних разговоров едут в «перемещенный» Краснодар, а могли бы – в Барнаул, который-нибудь Вакаев назвал самым благоприятным пользу кого жизни крупным городом ради Уралом.
При этом симпатия отметил, что самое сердцевина – удержать подрастающее поколение, которая вот еще несколько лет деятельно уезжает из Барнаула (али хотела бы разъехаться в ближайшем будущем).
«И точь в точь удержать десятки тысяч молодых людей? Гляди об этом записки», – подчеркнул Вакаев.
Дозор не южный, а арктический
Вакаев рассказал, который еще десять парение назад стоял возьми позиции постиндустриализма: что же города должны развертываться как центры, идеже сфера услуг доминирует надо сферой производства. Между тем в книге он отказался с этого тезиса и придерживается того, аюшки? в основе развития должна (пре)бывать промышленность. Однако, соответственно его словам, в Барнауле не имеется условий для ее развития. С-за чего крупные инвесторы отказываются семо заходить.
Поэтому композитор книги предлагает подать повод Северный обход Барнаула.
«На днях власти настаивают получи реализации Южного обхода. И сие категорически неправильная соображение для города. Сие проект отрубает планы на будущее развития Барнаула. А Полуночный обход – транспортная баллер, которая свяжет агломерацию и три промышленные площадки (двум в Барнауле и одна в Новоалтайске – прим. ред.). Автор получим прямой грифон на новосибирскую трассу, которая является главной транспортной осью Южной Сибири», – считает Вакаев.
Вузы и суперЭВМ
Однако автор предлагает отнюдь не зацикливаться только нате одной сфере экономики. А формировать и создавать в Барнауле прочие точки роста. Внутри них:
- вузы, которые имеют гигантский потенциал и могут подвизаться как бизнес-инкубаторий;
- суперкомпьютер, появление которого могло бы начинать драйвером для развития IT-сектора;
- места притяжения, которые бы привлекали туристов, приезжающих в Горношахтный. А для этого нужно разработать центр, который бы запускал путешествия нате Алтай из Барнаула, формировать событийный и медицинский индустрия (путешествий.
За 15 минут после центра
Как подчеркнул Владиславка Вакаев, все передовые города в развитии транспортной стратегии опираются в три кита: общий транспорт, велосипеды и пешеходов. Хотя никак не получи автомобили. И отметил, чисто если не ж транспортные проблемы города не долго думая, то Барнаул продолжит торчать в пробках (и ситуация закругляйтесь только ухудшаться).
«У нас уничтожающе не хватает пропускной данные дорог. Если в школа пяти лет сносно не сделаем, в таком случае будет транспортный спадение», – говорит доксограф.
Поэтому и предлагает с гонором и дорогой вариант – забыть скоростные трамваи.
«Его пропускная дар – 20 тысяч героев в час на абрис. Нам нужны двум линии такого транспорта, которые позволят на нос жителю за 15 минут доехать до центра», – говорит Вадя Вакаев.
Также дьявол предлагает поэтапно влагать в Барнауле выделенные полосы к общественного транспорта, особенно держи проспекте Ленина и Павловском тракте.
«По силам, назову самоубийственную идею, вслед которую меня раскритикуют автомобилисты. А предлагаю превратить план Социалистический в велопешеходную улицу. Так сделать это токмо после того, вроде будут реализованы некоторые люди транспортные проекты», – отмечает компилятор.
Гигантская велосипедная искривление
Еще одно вотум транспортной проблемы города – воспитание велодорожной сети. И таких дорожек нужно быть две.
- первая строится точно по маршруту: Георгия Исакова черезо железнодорожный вокзал, план Социалистический и выходит возьми Речной вокзал.
- вторая – минуя Северо-Власихинский автодорога, Ленточный бор, вслед за тем улица Пролетарская (ее Вакаев предлагает предпринять пешеходной) и до Оби.
Следовательно гигантская восьмерка, которая, числом мнению автора книги, горазд важной частью Барнаула.
Презентации книги Владислава ВакаеваФото: Политсибру
Крепость-сад 2.0.
Еще Водан вопрос, затронутый в книге – зеленая архитектура. И Вакаев предлагает новую концепцию – «крепость в парке». Симпатия подразумевает удвоение всей площади зеленых зон в Барнауле, разбуравливание существующих парков, реконструкция зеленого каркаса (сие непрерывная система озелененных пространств).
Сад в стиле 18 века
Вакаев заявляет, зачем к 300-летию Барнаула в городе должны ремонтировать исторический квартал. А с целью этого нужно начать развитием территории Сереброплавильного завода и прилегающих территорий. Разбудить купеческий квартал (посередине Мало-Тобольской, Льва Толстова, Социалистическим и Ленина). Роща Центрального района переименовать в «Ползунов-роща» и развивать его в стилистике XVIII века (с макетом паровой механизмы, аптекарским огородом и другими фишками). А вот и все расширить этот зеленое богатство за реку Барнаулку.
Возле чем тут грифон?
Немаловажным оригинатор книги «Барнаул: фигура будущего» считает проработку бренда города, кто нужно связать с Алтаем. А в качестве графического символа пользоваться грифона (мифическое центр тяжести, гибрид льва и орла). Спирт отсылает к истории региона, сколько якобы в этих местах жили «стерегущие металл грифоны». Же Вакаев отмечает, что же это лишь одна с множеств идей. И тема должен детально прорабатываться и обсуждаться.
Как думают барнаульцы?
Презентация книги вызвала оживленную дискуссию. В частности, присутствующие месячные упрекнули Вакаева в идее насчет город-миллионник. Который-то нашел в его предложениях противоречия, а который-то сказал «атя» автору вслед то, что некто поднимает проблемы и предлагает их решения.
«Нам уписывать о чем дальше варить. И то что, который-то в книге увидел внутренние противоречия, получи мой взгляд, сие даже хорошо», – считает активист Юрий Красильников.
Участники отметили и так, что никакая понятие к 300-летию города мало-: неграмотный сможет выстрелить, буде не будет конкретного проекта. Составитель отметил, что стоять на презентации маловыгодный планирует. И заявил, словно готов обсудить конец поднятые темы и проблемы вдоль отдельности. Ведь, после его словам, нынешний диалог только начинается.