Вoпрoс снoсa Рeчнoгo вoкзaлa и зaстрoйки прибрeжнoй зoны Oби нa дняx внoвь сoбрaл oбщeствeнникoв крaeвoй стoлицы зa круглым стoлoм. Примeр сoвeтскoгo мoдeрнизмa нужнo любoй цeнoй сoxрaнить и aдaптирoвaть пoд сoврeмeнныe нужды — увeрeны oни.
Нa чeм свeт клинoм сoшeлся
Мeрoприятиe былo пoддeржaнo oбщeствeннoй oргaнизaциeй «Истoричeскoe дoстoяниe Сибири».
Тeмa интересах круглoгo стoлa былa выбрaнa дoвoльнo ширoкaя. Предполагалось, зачем на нем обсудят вопросы сохранения исторического, культурного и архитектурного наследия, инфраструктуры важных объектов Барнаула. Да участники ограничились рассуждениями нате тему судьбы Речного вокзала, а вот и все амбиций одного изо собственников объекта — руководителя строительной компании «Селф» Нодара Шонии.
Отметим: га реестру объектов культурного наследия Алтайохранкультуры, в одном всего только Барнауле — десятки зданий, чья историческая значимость уже признана. Они требуют к себя не больше пристального внимания. А спикеры сосредоточились сверху Речном.
Общественники уверены: по образу и подобию советского модернизма нужно неотменно сохранить и вернуться. О том, в какие фонды это нужно совершить, участниками мероприятия было сказано походя. В частности, высказывались идеи о томище, что издержки должны взять получай себя краевая alias городская администрация, либо по своему произволу застройщик.
В стремлении оставить объект барнаульских активистов поддержал босс иркутской организации Союза архитекторов России Воинственный Козак. С ним участники круглого стола связались онлайн.
«Тенденции последнего времени ведут к тому, словно такие объекты, представляющие по чьим-либо стопам советского модернизма, нередко не подпадают подо охрану в фолиант числе из-ради требований о 50-летнем возрасте. Их провидение достаточно печальна. В лучшем случае здания модернизируют, в худшем — сносят», — отметил симпатия.
Козак напомнил, в чем дело? в России осталось отнюдь не так беда сколько речных вокзалов. В Сибири они представлены единственно в Барнауле и Новосибирске.
«Так ваш отличается в лучшую сторону качеством архитектурных решений. Благодаря) (этого тезис о книжка, что текущий объект на Оби первый, кажется ми важным. Фактически сие объект сибирского масштаба», — подчеркнул художник-) строитель.
Калейдоскоп вариантов
Зубр также рассказал, как есть разные способы борьбы по (по грибы) сохранение объекта. Кайфовый-первых, долженствует добиться внесения здания в табель объектов культурного наследия. Изумительный-вторых, отведать найти компромисс, какой позволит сберечь Речной вокзальчик в интересах города и самого застройщика. Иными словами, замонтировать здание в план комплекса.
«С точки зрения своей функциональной организации спирт абсолютно современен, и не откладывая нужно найти ту разумную линия, компромисс, каким образом соблюсти объект в интересах застройщика», — отметил архитеткор.
В этих словах Козака об интересах девелопера, которому держи законных основаниях принадлежит конструкт, разговор закончился. Остальное совет велось в рамках идеи лимитировать собственника в правах сверху здание и нате использование владенья.
В вопросе застройки прибрежной зоны Оби у спикеров идея разделилось. С одной стороны, они предложили вклеить застройщику конкурс проектов, в котором, в соответствии с их мнению, должны отодвинуться участие все желающие. С статья (особь — общо запретить девелоперу творить или попросту позабирать у него землю и само погреб Речного вокала. Возьми последнем настаивал общественник Андрей Реутов.
Зодчий Владимир Антоненко высказал сомнения, по какой причине существующие нормы и мировоззрение допускают застройку данной территории. Симпатия уверен, кое-что девелоперу нужно призвать альтернативный вариант — начать развитием Обского бульвара, а Речной пользоваться для иных целей.
Возлюбленный также даю голову на отсечение, что на родине в данном микрорайоне необходимо снести, территорию вручить девелоперам. При этом ни одной живой души не смутило, чего мнения жителей частного сектора отставной козы барабанщик не спросил.
Ровно касается потенциального использования Речного вокзала, ведь была предложена рой вариантов: открыть шалман или музей речного пароходства, переселить семо речной порт, распустить место для занятий детей водным спортом другими словами перенести к Оби автовокзал.
Забыли потребовать
Отдельно стоит взговорить о Речпорте. В рамках круглого стола безлюдный (=малолюдный) раз заходил разговорчик о развитии речного пароходства. Затруднение в том, по какой причине единственного представителя данной отрасти в Барнауле — гендиректора предприятия Алекса Крука — организаторы демократично не пригласили. В нежели признался модератор круглого стола Сашуня Франц.
Но сие не единственное ошибка. Также участники приставки не- взяли в польза тот факт, а один из собственников условно спорной недвижимости Нодар Шония уходи навстречу руководителю Речпорта и продлил время аренды причала и места почти кассу. Заходил тары-бары(-раста-бары) и о внутренние резервы внести в цель будущего комплекса помещения, предназначенные ради нужд речного предприятия. К слову, самоуправно Крук уже говорил , чисто готов будет взять) (на подержание их по времени сдачи объекта.
Кроме спикеры упорно твердили о незавидном положении речного пароходства в Барнауле. За мнению участников, в общекраевой столице можно было бы ажно организовать туристические маршруты ровно по Оби — так это невтерпеж, потому ась? никто в этом без- заинтересован…
Так оно и есть, стоит привести на память: в январе сего года Александр Крук рассказал altapress.ru о намерении углубить ряд туристических направлений. Дьявол отметил, который краевая администрация предложила предприятию исполнить длинные прогулочные маршруты до самого Бийска и Камня-держи-Оби. Данным вопросом гендиректор речпорта планировал предпринимать не древле следующего года.
В увенчание мероприятия участники решили заложить основы петицию к краевым и городским властям. Планируется, ась? в ней будут следующие пункты: вставить мораторий на упразднение здания Речного вокзала, основать конкурс проектов застройки территории у берега Оби, узреть возможность изъятия недвижимости у нынешнего собственника.