Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Рeaлизaцию прoгрaммы рaзвития мeтрo Нижнeгo Нoвгoрoдa oбсудили нa рaбoчeй встрeчe губeрнaтoрa рeгиoнa Глeбa Никитинa с гeнeрaльным дирeктoрoм группы кoмпaний «Мoспрoeкт-3» Aннoй Мeркулoвoй, сooбщили в Стрoйкoмплeксe Мoсквы.
«Кoллeги изо Мoспрoeктa-3 aктивнo рaбoтaют нaд прoдлeниeм мeтрo в нaгoрнoй чaсти гoрoдa. Сeйчaс вaжнo сoxрaнить этoт тeмп ужe в xoдe стрoитeльствa, кaк нa Aвтoзaвoдскoй, тaк и нa Сoрмoвскoй очертания. Вaжнeйший этaп – зaпуск тoннeлeпрoxoдчeскoгo щитa. Прeдпoлaгaeтся, чтo oн нaчнeт свoй польза дo кoнцa этoгo гoдa. В ближaйшee врeмя пoдпишeм кoнтрaкт и нa прoдлeниe Мeщeрскo-Сoрмoвскoй вeтки, нa этoт гoд плaнируeтся рaзрaбoткa прoeктнoй дoкумeнтaции», – скaзaл Глeб Никитин.
ВOПРOСЫ #6
Т. е. строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели подземная (трасса и что такое ТПМК
-
вопрос 1
Что-нибудь такое ТПМК?
-
вопрос 2
Кто изобрел ТПМК?
-
восклицательный знак 3
Внедрение ТПМК в России
-
вопрос 4
Равно как работает ТПМК
-
вопрос 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
задание 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный слабое место (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – механизм для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились автоматизированный: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Пользу кого прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию подо названием «проходческий щит». Ее только и можно сравнить со «стальным червем», какой сверлит путь в толще породы, оставляя из-за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретчик первого в мире проходческого щита сын) Альбиона Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию за того, как во время службы вот флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Дьявол заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой червь буравил древо, оставляя за собой на стенках аллюр гладкий защитный слой извести.
Образ машины оформилась в конструкцию в 1817 году, поздно ли русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спланировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Ничего не скажешь, в России инженеру поработать не посчастливилось – император решил возвести в намеченном месте преобразователь. Однако в 1818 году первый антефикс Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году пользу кого проходки сложного участка первой очереди московского подземка между Театральной площадью и Лубянкой. А около строительстве второй очереди столичной подземки сверху трассах одновременно работало уже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели ради эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская ярлык Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. В частности с его использованием столичные метростроевцы в первый раз совершили щитовую проходку тоннеля ради эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина рощица» Люблинско-Дмитровской линии дорога).
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны держи проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в банан цикла: сначала разрабатывают грунт, дальше возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя темп проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месячишко.
Тоннелепроходческий комплекс – это без повреждени завод по переработке грунта. В Москве на (веки (вечные строили метро щитами диаметром 6 метров, в (настоящий проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют рядом строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по мнению бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита нельзя не меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и обилие сопутствующей инфраструктуры – это объяснение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Оный обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Дьявол решил, что все щиты компании должны волочить женские имена в честь покровительницы подземных работ ангел кротости Барбары. Традиция распространилась и на механизмы других производителей.
Нижегородская область – Вотан из регионов-лидеров по использованию инструментов «инфраструктурного каталог», созданного по инициативе президента России Владимира Ловля.
Как отметила Анна Меркулова, Моспроект-3 является первой проектно-строительной компанией полного цикла, участвующей в программе «инфраструктурного листок».
«Благодаря собранным в компании компетенциям, а вот и все уникальному опыту, полученному нашими специалистам в ходе реализации программы развития московского метрополитена и сложных инфраструктурных проектов, наш брат успешно выполняем работы по проектированию и строительству нового участка Автозаводской контуры нижегородского метро», – подчеркнула Ная Меркулова.
По словам генерального директора, проведение в жизнь проекта поможет улучшить транспортную демократичность нагорной части Нижнего Новгорода и освободить дороги. Кроме того, за кредит создания регионального подразделения компании в Нижнем Новгороде появятся синие воротнички места для горожан.
«Не раздумывая ведется освобождение площадок под сооружение двух новых станций, «Регистан Свободы» и «Сенная», равно как идет переустройство инженерных коммуникаций и взрыхление трех тоннелепроходческих комплексов, один с которых впервые в истории российского метростроения носит мужское псевдоним – «Владимир», – добавила Меркулова.