Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Миллиoны мoсквичeй стaли экoнoмить в пути дo oднoгo-двуx чaсoв eжeднeвнo блaгoдaря рaзвитию стoличнoгo мeтрoпoлитeнa, сooбщил градоначальник Мoсквы Сeргeй Сoбянин.
В свoeм Telegram-кaнaлe oн нaписaл, чтo в 2022 гoду мeтрoстрoитeли выпoлнили знaчитeльный oбъeм рaбoт. Тaк, нa трex учaсткax Бoльшoй кoльцeвoй контуры (БКЛ) сoстoялись тexничeскиe пуски. Нa нoвoм oтрeзкe Сoлнцeвскoй контуры зaвeршeнa тoннeлeпрoxoдкa дo aэрoпoртa Внукoвo, рядoм с кoтoрым oткрoeтся oднoимeннaя стaнция мeтрo.
Пo лeгeндe, изoбрeтaтeль пeрвoгo в мирe прoxoдчeскoгo щитa aнгличaнин Мaрк Брунeль дeйствитeльнo придумaл тaкую кoнструкцию пoслe тoгo, кaк вo врeмя службы вo флoтe приглядeлся к «работе» корабельного червя. Симпатия заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой червь буравил чур, оставляя за собой на стенках аллюр гладкий защитный слой извести.
Замысел машины оформилась в конструкцию в 1817 году, временами русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой сконструировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Ваша правда, в России инженеру поработать не посчастливилось – император решил возвести в намеченном месте эстакада. Однако в 1818 году первый экран Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году исполнение) проходки сложного участка первой очереди московского подземный дворец между Театральной площадью и Лубянкой. А присутствие строительстве второй очереди столичной подземки получи и распишись трассах одновременно работало уже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели чтобы эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская забугорный Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. А именно с его использованием столичные метростроевцы в первый раз совершили щитовую проходку тоннеля угоду кому) эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина ильмовник» Люблинско-Дмитровской линии подземка.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны для проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в две цикла: сначала разрабатывают грунт, спустя время возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя быстрота проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяцочек.
Тоннелепроходческий комплекс – это без повреждени завод по переработке грунта. В Москве до гробовой строили метро щитами диаметром 6 метров, в данное время проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют подле строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся соответственно бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита приходится меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и доля сопутствующей инфраструктуры – это закат, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Сей обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Некто решил, что все щиты компании должны волочить женские имена в честь покровительницы подземных работ чудотворец Барбары. Традиция распространилась и на механизмы других производителей.
Смонтировано 180 тыс. единиц оборудования, уложено побольше 7 тыс. км кабеля, 70 км воздуховодов и 330 км трубопровода.
Держи строящемся участке Люблинско-Дмитровской очертания готовы все тоннели, выполнен ахинейский объем монолитных работ. На Троицкой очерк завершили сооружение тоннелей на участке ото «Новаторской» до «Бачуринской».
ВОПРОСЫ #3
Троицкая (Коммунарская) шеренга метро
Троицкая (Коммунарская) линия метро
-
запрос 1
Где пройдет Троицкая линия подземка?
-
вопрос 2
Как строят Троицкую линию подземный дворец?
-
вопрос 3
Зачем строят Троицкую линию метрополитен?
В Москве строится новая радиальная строка метро – Троицкая. На ней закругляйтесь 17 станций. Она пройдет ото станции «ЗИЛ» и дойдет предварительно Новой Москвы.
Запуск этой ветки практически скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям подземная (трасса: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
Создание Троицкой линии ведется в два этапа. Прежде 2025 года планируется запустить район от станции «ЗИЛ» по «Коммунарки». Здесь перестань 11 станций:
«ЗИЛ» + имплантация на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;
«Крымская» + гетеропластика на МЦК;
«Академическая» + пикировка на Калужско-Рижскую линию;
«Вавиловская»;
«Новаторская» + имплантация на Большую кольцевую линию;
«Альма-матер Дружбы Народов»;
«Кардо Генерала Тюленева»;
«Тютчевская»;
«Мамыри»;
«Бачуринская»;
«Революционерка» + пересадка на Сокольническую линию.
В век с 2025-го по 2026 година линию продлят до Троицка. Схема планировки этого участка пока находится в проработке.
«Сосенки»;
«Ракитки»;
«Десна»;
«Десёновское»;
«Ватутинки»;
«Троицк».
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.
Минуя этой ветки столичная подземка безлюдный (=малолюдный) справится с растущими нагрузками: через самую малость лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский демократично не смогут сесть в вагоны держи станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Так как транспортная инфраструктура этих станций приставки не- справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метрополитен.
Также введены в эксплуатацию тупики после станцией «Деловой центр» БКЛ. Открыт дальнейший вестибюль станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской контур.
Электродепо состоит с двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая остатки – это отстойная, где передвижной состав стоит, проходит плановый досмотр и техническое обслуживание перед выходом возьми линию.
Во второй части проводится наладка, который не требует глобального разбора подвижного состава и чрезвычайный ремонт.
В электродепо есть также вагономоечная обезьянник и место для обточки колес поездов. Тоннели в дорога) довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, вследствие этого в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Сии показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют нате проточку либо заменяют. Раньше в большинстве гостиница для поездов обточку можно было провести, просто-напросто демонтировав колесную пару. Теперь обтачивание проводится подрельсовым колесотокарным станком сверх демонтажа колесной пары.
В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Каста система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», идеже обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка-касаточка». В московском метро ее в первый раз внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».
Держи выезде из тоннеля, который ведет в хранилище, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. Близ прохождении подвижного состава они бессознательно фиксируют все его основные объем. Эффективность такой системы зависит не более от того, насколько развит диагностический ахиллесова пята датчиков. Вся информация будет возноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Неравно будет зафиксировано какое-то лаж от нормы, в электродепо уже будут смыслить о поломке и готовиться к ремонту.
В электродепо создаются малограмотный только условия для ремонта поездов, только и возможности для отдыха локомотивных бригад. Вдобавок комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, идеже каждый день машинисты перед выходом получай линию проходят медосмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, идеже созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, про расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.
В база обязательно оборудуют тренажерный зал, идеже работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях подчищать даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана пандус для игры в волейбол.
«Целом) с 2011 года мы построили в Москве сильнее 148 км линий метро, 69 станций и 11 электродепо. В 2023 году продолжится формирование электродепо «Нижегородское», «Аминьевское», «Южное» и «Саларьево». В склад «Выхино» и «Владыкино» возводят новые здания и сооружения», – добавил Собянин.