Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Срaзу три тoннeлeпрoxoдчeскиx щитa (ТПМК) зaвeршили прoxoдку нa учaсткe Люблинскo-Дмитрoвскoй очертания мeтрo, сooбщил мэр Мoсквы Сeргeй Сoбянин.
«Я aктивнo вeдeм стрoитeльствo стoличнoй пoдзeмки. Сeгoдня прoизoшлo знaмeнaтeльнoe сoбытиe: нa трex стaнцияx сaлaтoвoй вeтки зaвeршeнa прoxoдкa тoннeлeй мeтрo», – скaзaл Сeргeй Сoбянин.
По легенде, совершенствователь первого в мире проходческого щита бритиш Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию следом того, как во время службы закачаешься флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Дьявол заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой червь буравил колода, оставляя за собой на стенках побежка гладкий защитный слой извести.
Образ машины оформилась в конструкцию в 1817 году, егда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой сконструировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. И то сказать, в России инженеру поработать не посчастливилось – император решил возвести в намеченном месте путепровод. Однако в 1818 году первый ограждение Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году чтобы проходки сложного участка первой очереди московского подземная (трасса между Театральной площадью и Лубянкой. А близ строительстве второй очереди столичной подземки получай трассах одновременно работало уже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели чтобы эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская ярлык Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Не кто иной с его использованием столичные метростроевцы впервой совершили щитовую проходку тоннеля про эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина перелесок» Люблинско-Дмитровской линии подземка.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны сверху проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в двое цикла: сначала разрабатывают грунт, поэтому возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя прыть проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяцок.
Тоннелепроходческий комплекс – это монолитный завод по переработке грунта. В Москве издревле строили метро щитами диаметром 6 метров, ноне проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют близ строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся сообразно бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита должно меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и объем сопутствующей инфраструктуры – это комментирование, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Нынешний обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Спирт решил, что все щиты компании должны трепать женские имена в честь покровительницы подземных работ возвышенный Барбары. Традиция распространилась и на аппаратура других производителей.
«Надеюсь, что же к концу 2023 года этот узел от «Селигерской» до самого «Физтеха» будет сдан и усадьба Северный получит свою станцию подземная (трасса», − отметил городничий.
Новый участок Люблинско-Дмитровской очерк призван улучшить транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а опять же поселка Северный.
Местные жители смогут отказывать себе во всем до 20 минут при поездках объединение городу после ввода новых станций.
Отец города пояснил, что продление салатовой ветки улучшит транспортное траханье порядка 500 тыс. человек.
Тоже это позволит разгрузить автомагистрали (в первую караван − Дмитровское шоссе) и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий подземная (трасса.
Напомним, самыий масштабный проект в истории метростроения в России и мире получи сегодня – Большая кольцевая канал (БКЛ). Ее длина составит 70 км, в нее войдет 31 платформа. Она разгрузит действующие станции в середке кольца и Кольцевую линию подземки.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая устремленность