«Знaчитeльнo снизился oнлaйн-спрoс нa сервис, связaнныe с рeмoнтoм квaртир (-17%) и стрoитeльствoм дoмoв (-8%). Нaпримeр, oнлaйн-спрoс нa служба, связaнныe с сaнтexничeскими рaбoтaми, пo всeй стрaнe упaл нa 8%, нa oкoнныe рaбoты – нa 17%, нa oтдeлoчныe рaбoты – нa 4%, нa устaнoвку кoндициoнeрoв и систeм вeнтиляции – нa 26%, нa устaнoвку и поправка полов – на 13%, потолков – держи 10%. Услуги плиточников потеряли в спросе 8%», — говорится в сообщении.
В соответствии с словам руководителя отдела аналитики и маркетинга Price.ru в составе холдинга S8 Capital Дениса Логанова, россияне реже строили новое жилье и делали большой ремонт в 2022 году.
«При этом косметический починка собственными силами – в тренде. Об этом говорит выросший онлайн-интерес на инструменты и снижение интереса к услугам профессионалов», – прокомментировал Логанов.
Затем того, на 18% просела колебание запросов на строительство домов и получи и распишись четверть – на строительство каркасных домов. Запрашивание на постройку домов из бруса сократился побольше чем на треть. Также получи 12% уменьшилась востребованность услуг в соответствии с гидроизоляции фундамента.
По данным аналитиков, упал онлайн-желание и на строительные материалы: на 2% вдоль всей стране, на 17% – в Москве, нате 13% – в Екатеринбурге, на 4% – в Новосибирске. Же при этом за год в Рунете вырос испытание на покупку сантехники (+4%), электроинструментов (+6%) и электротоваров (+17%).
За исключением этого, россияне чаще покупали в интернете запчасти, а приставки не- новую сантехнику. Так, на 29% вырос онлайн-нуждаемость на бачки для унитазов, держи 12% – на изливы для смесителей, для 16% – на шланги для нрав.
Также в интернете вырос спрос сверху услуги, связанными с эстетическим благоустройством жилья — за примером далеко ходить не нужно, на организацию пространства (+13%) не то — не то художественную роспись (+16%).
«Мы видим, сколько россияне стали ценить не только лишь свое жилье в целом, но и близкие силы и финансы, вложенные в его содержание и обустройство. В этом году количество договоров страхования квартир, в которых отдельным пунктом застрахована хонингование, выросло до 86%, в 2021 данный показатель составлял 71%», — подчеркнула заведующий управления андеррайтинга имущества физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Катяша Зенченко.
Она добавила, что возле самых распространенных ЧП в квартирах — заливах неужто авариях систем водоснабжения — страдает в основном как отделка.
«В нынешних условиях, когда отделочные материалы не по-детски подорожали, даже самостоятельное восстановление позже таких происшествий требует серьезных финансовых затрат. С носа) год мы актуализируем цены, применяемые интересах расчета и установления страховых сумм, в этом году в среднем они выросли получи 20%», – заключила Зенченко.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.