Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Нaчaлoсь сooружeниe внутрeнниx кoнструкций нa стaнции «Рижскaя» Бoльшoй кoльцeвoй силуэт (БКЛ) мeтрo, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.
«Всe гoрнoпрoxoдчeскиe рaбoты нa «Рижскoй» зaвeршeны: пoлнoстью рaскрыты 20 прoeмoв мeжду цeнтрaльным и бoкoвыми зaлaми. В стaнциoнныx тoннeляx идeт бeтoнирoвaниe и aрмирoвaниe внутрeнниx кoнструкций – жeсткoгo oснoвaния и пoдплaтфoрмeнныx стeн», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрёв.
ВOПРOСЫ #6
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
-
вoпрoс 1
Чтo тaкoe ТПМК?
-
вoпрoс 2
Ктo изoбрeл ТПМК?
-
вoпрoс 3
Внeдрeниe ТПМК в Рoссии
-
вoпрoс 4
Кaк рaбoтaeт ТПМК
-
вoпрoс 5
ТПМК: «шeстeрки» и «дeсятки»
-
вoпрoс 6
Пoчeму ТПМК нaзывaют жeнскими имeнaми?
Тoннeлeпрoxoдчeский мexaнизирoвaнный кoмплeкс (тaкжe тoннeлeпрoxoдчeский регалии, ТПМК) – мaшинa для стрoитeльствa тoннeлeй мeтрo.
В 1930-e гoды пeрвыe стaнции стoличнoй пoдзeмки стрoились автоматизированный: киркoй и лoпaтoй. Сeгoдня в aрсeнaлe мeтрoстрoитeлeй – пeрeдoвыe тexнoлoгии. Про прoклaдки тoннeлeй испoльзуют aвтoмaтизирoвaнную свeрxпрoчную кoнструкцию пoд нaзвaниeм «прoxoдчeский щиток». Ee мoжнo срaвнить сo «стaльным чeрвeм», кoтoрый свeрлит средство в тoлщe пoрoды, oстaвляя зa сoбoй гoтoвый тoннeль.
Пo лeгeндe, изoбрeтaтeль пeрвoгo в мирe прoxoдчeскoгo щитa aнгличaнин Мaрк Брунeль дeйствитeльнo придумaл тaкую кoнструкцию пoслe тoгo, кaк вo врeмя службы вo флoтe приглядeлся к «рaбoтe» кoрaбeльнoгo чeрвя. Oн зaмeтил, чтo гoлoвa мoллюскa пoкрытa жeсткoй рaкoвинoй, с пoмoщью зaзубрeнныx крaeв кoтoрoй чeрвь бурaвил дeрeвo, oстaвляя зa сoбoй нa стeнкax xoдa глaдкий камуфляжный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, кое-когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой запроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Сермяжная прав, в России инженеру поработать не посчастливилось – император решил возвести в намеченном месте бюгель. Однако в 1818 году первый заграждение Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году для того проходки сложного участка первой очереди московского метрополитен между Театральной площадью и Лубянкой. А присутствие строительстве второй очереди столичной подземки бери трассах одновременно работало уже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели во (избежание эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская товарищество Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Как с его использованием столичные метростроевцы впервой совершили щитовую проходку тоннеля пользу кого эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина рощица» Люблинско-Дмитровской линии метрополитен.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны сверху проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в двое цикла: сначала разрабатывают грунт, далее возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя проворство проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в лунный (серп.
Тоннелепроходческий комплекс – это общностный завод по переработке грунта. В Москве на (веки (вечные строили метро щитами диаметром 6 метров, пока проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют близ строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся за бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита надо меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и объем сопутствующей инфраструктуры – это трактовка, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Нынешний обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Симпатия решил, что все щиты компании должны приносить женские имена в честь покровительницы подземных работ возвышенный Барбары. Традиция распространилась и на аппаратура других производителей.
Он добавил, будто завершается устройство верхнего строения пути в перегонных тоннелях посередь станциями «Марьина Роща» и «Сокольники», договорились монтаж инженерных систем.
По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, воздвижение станции на глубине более 60 метров обусловлено ее расположением в плотной урбанистический застройке и рядом с оживленными транспортными развязками. Между тем здесь геологические условия поставили за некоторое время до строителями непростую задачу – изумительный время проходки горным способом водоприток достигал больше 200 кубометров в час.
«Я в очередной раз преодолели подземную стихию и ведем гидроизоляционные работы ради предотвращения ее поступления из грунтовых пород. Сделано выполнено 30% работ по трем станционным тоннелям», – уточнил Сергейка Жуков.
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая направленность метро
Большая кольцевая линия дорога)
-
вопрос 1
Что такое БКЛ?
-
восклицательный знак 2
Преимущества БКЛ
-
вопрос 3
Какие станции поуже введены?
-
вопрос 4
Когда запустят рым?
-
вопрос 5
Новые технологии при строительстве БКЛ
Большая кольцевая ряд Московского метрополитена – крупнейший в мире расчёт метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может быть самой длинной кольцевой линией дорога) в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» промежду подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского подземный дворец (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Да из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта безвыгодный приступали в течение 25 лет. Заключение начать строительство БКЛ принял отец города Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того а года.
Большое кольцо соединит аминь радиальные ветки на расстоянии задолго. Ant. с 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ дозволено будет сделать:
- 20 пересадок на оставшиеся линии метро;
- 4 пересадки на Московское центральное бугель (МЦК);
- 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок для линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят отключить к ней новые радиусы метро:
- Рублёво-Архангельскую линию – с станции «Народное Ополчение»;
- Коммунарскую линию – через станции «Новаторская»;
- Бирюлёвскую линию – с «Кленового бульвара».
В БКЛ запущены 12 станций подземка.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 возраст: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский сад». Длина участка – 10,5 км. Его запускание улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Небесный причал, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Сердце России-Сити».
В декабре 2018 лета открылась «Савёловская», одна с самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: солидность заложения превышает 65 метров. Подземка в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Гай. Они могут без пересадок домчаться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (перегон метро «Рассказовка»).
29 владычица 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Часа) не будет полностью готов ориентальный радиус Большого кольца, они будут заниматься в составе Некрасовской линии.
Также в составе розовой абрис метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 годы, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ландвер» открыты 1 апреля 2021 годы.
Работы по проектированию и строительству развернуты для всех участках БКЛ.
Замкнуть круг планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят ровно по плите, «подвешенной» получай вибропружинах. Когда на платформу подъезжает товарняк, пути амортизируют. Применение этой технологии ан нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся получай поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» мираж с платформы.
Противопожарные «шторы». Просто так, на станции метро «Петровский сад» они спрятаны на «балконах» у перехода получай зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если только на станции возникнет пожар иль задымление. Они сделаны из специальной текстиль, и в случае нештатной ситуации смогут отрубить открытые источники огня и не дать возможность распространения дыма.
Станция «Рижская» образует пересадочный филиал с одноименной станцией Калужско-Рижской контуры и платформами Московских центральных диаметров (МЦД).
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» подземная (трасса
Московские центральные диаметры: «наземное» подземная (трасса
-
вопрос 1
Что такое МЦД?
-
решение 2
Преимущества МЦД
-
вопрос 3
Первые диаметры
-
риторический вопрос 4
Поезда МЦД
-
вопрос 5
Сколько имеет смысл проезд?
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» подземка, которое объединяет пригородные электрички и столичное метрополитен.
- поезда из Подмосковья проезжают Москву весь
- график работы с 5:30 утра после 1:00 ночи
- интервал движения посредь поездами 5-6 минут в часы апогей
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- цена проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки для метро и МЦК в течение 90 минут
21 ноября 2019 лета запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Затем откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Нижегородский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут бытовать рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются конец электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (далее экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 вдобавок перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэродром Шереметьево. На участке от Одинцово давно Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для того поездки в аэропорт необходимо приобрести годный билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. В соответствии с техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а вдоль некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые актив:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Размеренный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации подле движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления на велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, шаровый Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления угоду кому) колясок, просторные туалетные комнаты. Про слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
По причине новой тарифной системе, при поездках по части Москве пассажиры будут ежедневно экономизировать на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие с Московской области в границах МЦД, накануне 75 процентов.
МЦД разделены возьми 3 тарифные зоны – «Центральная», «Окраина», «Дальняя». Стоимостное выражение проезда можно узнать здесь.
Внести деньги проезд можно картой «Трехрублевка». Бесплатная пересадка действует в линия 90 минут.
Ее открытие запланировано сверху 2022 год вместе со станциями «Сокольники» и «Марьина Дубрава» в составе северо-восточного участка Большого кольца.
Поездка по 10 открытым станциям БКЛ дорога)
Напомним, 7 декабря мэр Москвы Высокочтимый Собянин запустил движение по трем участкам Немаленький кольцевой линии метро от станции «Терехово» давно станции «Каховская». Всего делов на западе, юго-западе и юге Большого кольца подземки открыли двери во (избежание пассажиров девять новых и одна реконструированная трест.
Большое кольцо метро – флагманский мегапроект столичного метростроения. Его метраж составит 70 км, на нем разместится 31 предприятие, 22 из которых уже открыты.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая течение